Российские авиакомпании просят отложить запрет на регистрацию самолетов за рубежом

Российские авиакомпании обратились в Росавиацию с просьбой отложить запрет на регистрацию самолетов в иностранных реестрах, который должен быть введен в 2023 году, на более поздний срок. Представители авиарынка уверены, что новые правила не позволят перевозчикам развиваться. Об этом во вторник, 8 июня, сообщают «Известия» со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу.

В частности, генеральный директор Smartavia Сергей Савостин подчеркнул, что авиакомпании не смогут подписывать контракты на поставку новых самолетов с лизингодателями. По его словам, сейчас основная масса бортов регистрируется на Бермудах и перевод их в российское правовое поле невозможен. А покупка новых лайнеров будет ограничиваться тем, что они, оказываясь в государственном реестре Российской Федерации, выпадают из регуляторного международного поля. Таким образом, дальнейшая перепродажа самолета может быть осуществлена только с большой скидкой, так как придется заново подтверждать его соответствие лётной годности для других стран.

Напомним, в мае Росавиация запросила у авиакомпаний расчеты по возможным экономическим последствиям после ввода запрета. В итоге в ведомстве посчитали, что критическими для перевозчиков они не окажутся. Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта, сейчас за рубежом  зарегистрировано более 740 бортов российских авиакомпаний, всего же в РФ числится 2,6 тыс. гражданских судов.

Отметим, что о введении подобного запрета российские авиационные власти говорят уже несколько лет. К ситуации даже подключился МИД, чтобы повлиять на российских перевозчиков. Интерес в этом вопросе чиновников вполне понятен – это дополнительные сборы в бюджет. Для авиакомпаний это дополнительные финиздержки, которые не  сопоставимы с суммами сборов при регистрации в зарубежных реестрах.


Источник