Сбербанк изучает возможность финансирования глэмпингов

Участники профсообщества обсуждают появившуюся в соцсетях анкету для предпринимателей – «участников процесса развития глэмпинга с действующим бизнесом». Во вступлении говорится, что Ассоциация глэмпингов России начала совместную работу со Сбером, который рассматривает возможность запуска специальной программы финансирования глэмпинг-проектов. Опрос  проводится с целью узнать мнение бизнес-сообщества и тех предпринимателей, которые только планируют открывать свои проекты.

Президент Ассоциации глэмпингов России Жанна Кира пояснила редакции TourDom.ru появление анкеты: «Сбер действительно видит большой потенциал в организации новых средств размещения. Мы проводим опрос, чтобы узнать, насколько необходимо предпринимателям финансирование и в каком виде. Отбор участников программы собираемся проводить на основе критериев грантовой поддержки Ростуризма, добавим и свои требования».

Эксперты отметили: сложно предсказать, насколько планы Сбера могут быть серьезными. «В данном случае идет прощупывание почвы – каким может быть потенциальный спрос на кредиты со стороны владельцев глэмпингов или тех, кто только собирается его открыть», – говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Для финансовой организации могут быть свои минусы в такой программе. Хозяин глэмпинга может предложить банку в качестве залога только землю, и то если она у него в собственности. Для банка вряд ли такой залог будет представлять интерес. А у многих бизнесменов земельный участок под глэмпингом вообще находится в аренде. «Предпринимателям же нужны длинные и дешевые кредиты, по ставке существенно ниже 6%», – говорит заместитель главы комитета по туризму «Опоры России» Марина Грицун.

Однако эксперт считает, что, несмотря на риски, у банков уже появился интерес к кредитованию нового вида бизнеса. «Предполагаю, что при активном развитии этого рынка, к чему есть все предпосылки, мы увидим впоследствии двух-трех активных игроков на этом поле. Для финансовых учреждений этот сегмент – некий “голубой океан”, и сорвет банк тот, кто в нужный момент даст хорошее предложение его участникам», – говорит Марина Грицун.

В то же время специалисты отмечают: прежде чем дать кредит, банк анализирует бизнес-план. Далеко не все предприниматели разбираются в экономике своих проектов, особенно если это непрофильные инвесторы.

«Возможно, с глэмпингами будет та же история, что и с хостелами, – предполагает Вадим Прасов. – В исходной точке бизнес выглядит привлекательно: небольшой порог входа на рынок, доходность высокая. Ценовая планка на начальном этапе всех шокировала – 12–15 тыс. руб. в сутки за размещение в глэмпинге. Потом начинается реальность, конкуренция растет, прайсы на проживание падают. А работать, оказывается, надо и вкладывать средства тоже».

Эксперты отмечают, что развитию этого бизнеса мешает и неопределенность понятия «глэмпинг». Напомним, специалисты ждут появления новых ГОСТов по некапитальным объектам размещения и соответствующих изменений в Законе об основах туристской деятельности, что поможет туриндустрии и туристам.

Редакция TourDom.ru отправила запрос в пресс-службу Сбербанка.


Источник


Related posts