Эксперты объяснили, почему в российских отелях «все включено» не всегда должен быть алкоголь

Большинство представителей отельного бизнеса, опрошенных TourDom.ru, поддержали создание государственного стандарта «всё включено» для российских гостиниц. По мнению специалистов, разное наполнение системы может привести к ее дискредитации. Поэтому необходимо, чтобы государство утвердило общие для всех правила предоставления услуг.

«Продукт, упакованный под all inclusive, востребован у наших туристов. Многие отельеры пытаются использовать этот популярный формат, не наполняя его должным образом, – пояснил президент группы компаний АЛЕАН Андрей Уманский. – Возникают ситуации, когда клиент ожидает одни услуги, а получает другие».

Согласен с ним и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «В сезоне-2020 спрос был повышенный. Всегда в такой ситуации происходит перекос в соотношении “цена – качество”. Гость бронирует номер, надеясь получить сервис как в Турции, а в итоге получает по более высокой цене совсем не Турцию. У каждого отельера свое представление о прекрасном. В результате по итогам сезона у части туристов возник негатив». По словам эксперта, чаще туристы были недовольны сервисом в отелях, которые присоединились к популярному формату недавно и за счет этого подняли цены.

«Скорее всего, требования к отелям, работающим по системам all inclusive и ultra all inclusive, будут прописаны в Положении о классификации гостиниц. Тогда все объекты размещения будут обязаны их соблюдать», – предполагает Вадим Прасов.

С другой стороны, разработать жесткий стандарт для всех типов гостиниц сложно. Для загородных отелей стоит включать в список доступных одни услуги, для морских – другие. Например, в отеле, ориентированном на лечение и оздоровление, вряд ли уместно наливать гостям алкогольные напитки. В семейном отеле удобно включить в стоимость проживания анимацию для детей, прокат спортивного снаряжения и другие услуги.

Поэтому некоторые эксперты считают возможным и другой подход к проблеме – разработать стандарты предоставления информации о «включенных» услугах. «В таком случае каждый отель, который использует данный бренд, должен будет по единым правилам информировать гостей о том, что продукт включает в себя, – предлагает Андрей Уманский. – Можно использовать также некую комбинацию между этими двумя подходами».

Руководитель Orchestra-hotels Наталья Изюмова уверена: нет необходимости устанавливать жесткие стандарты. «Можно потребовать, чтобы отель прописывал на своем сайте информацию, какие именно услуги входят в систему “всё включено”. Этого будет вполне достаточно», – говорит эксперт.

Предприниматели надеются, что Ростуризм изучит международный опыт, а также учтет мнение профессионального сообщества, чтобы найти оптимальное решение. Напомним, соответствующее поручение дал федеральному агентству вице-премьер Дмитрий Чернышенко.


Источник


Related posts