Мнение: российские авиакомпании рискуют потерять пилотов

Российские авиаперевозчики в скором времени могут столкнуться с проблемой утечки кадров за рубеж. Об этом говорится в статье ИА «Коммерсантъ». Основанием для такого прогноза стало снижение заработной платы пилотам, а также сокращение лётного состава из-за кризиса отрасли, вызванного пандемией COVID-19.

Согласно данным, которые предоставил президент Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов, летчики «Аэрофлота» стали получать примерно в 2 раза меньше, чем до пандемии. Сейчас вторые пилоты зарабатывают в среднем около 100 тыс. руб., командиры воздушного судна – 150–160 тыс. В некоторых авиакомпаниях выплаты снизились аж до 70–80 тыс. в месяц, что является своего рода нонсенсом, ведь во времена, когда в стране о «короне» еще и не слышали, такие зарплаты были у бортпроводников.

«Низкие доходы не устраивают представителей одной из самых престижных профессий. Поэтому те, у кого есть возможность, уходят в грузовые авиакомпании (AirBridgeCargo, «Авиастар-ТУ» и др.). Российским авиаперевозчикам придется предложить пилотам конкурентные зарплаты, чтобы не допустить оттока специалистов за рубеж, который наверняка скоро начнется», – говорится в статье.

Однако с таким мнением не согласились эксперты в сфере авиации, с которыми 19 мая пообщался журналист TourDom.ru. По их словам, не только российские, но и иностранные перевозчики вынуждены уменьшать зарплаты или сокращать численность штата. «За границей крупные авиакомпании вообще уволили тысячи пилотов. Самолеты простаивают. Так что никуда наши не уйдут», – считает редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.

Кроме того, российские авиакомпании находятся сейчас не в столь плачевном положении, как большинство зарубежных. В России падение объемов пассажирских перевозок меньше среднемировых. «У нас хотя бы рейсы по стране есть и общая статистика – одна из лучших в мире», – добавил Гусаров.

По словам авиационного эксперта Юрия Володина, во многих странах взят курс на собственные ресурсы. Поэтому летчиков, вынужденно ставших экспатами, никто в общем-то и не ждет. Особенно сейчас, когда говорить о восстановлении авиаперевозок слишком рано.

Отметим, что в нынешней обстановке некоторые российские перевозчики занимаются не сокращением, а, наоборот, поиском новых сотрудников, что говорит о постепенном выходе из кризиса. Так, на сайте «Аэрофлота» опубликовано несколько объявлений о наборе лётного состава в дочернюю авиакомпанию «Победа». Лоукостер приглашает к сотрудничеству командира воздушного судна Boeing 737, второго пилота, а также бортпроводников.


Источник