Москвичка разочаровалась в Booking.сom, попытавшись отдохнуть в Абхазии

Туристка из Москвы Екатерина К. рассказала TourDom.ru, что столкнулась с мошенничеством при бронировании апартаментов в Абхазии, которые она нашла на Booking.com. Представители агрегатора до последнего убеждали ее в том, что все под контролем и ей не о чем беспокоиться. В конце концов в качестве замены Booking.com предложил ей новое жилье, находящееся (!) за 250 км от выбранного.

Выбирая в начале июля место отдыха  девушка думала, что нашла на Booking.сom хороший вариант.  Дешево, судя по фото красиво, да еще и с возможностью бесплатной отмены бронирования. Москвичка разочаровалась в Booking.сom, попытавшись отдохнуть в Абхазии

Однако, вскоре у нее закрались сомнения — настоящее ли это предложение, или «развод»? Телефон владельцев не отвечал, на картах найти указанный адрес ей тоже не удалось. Проверив множество других подобных вариантов, женщина убедилась, что столкнулась с мошенниками, и что большинство, а по ее мнению – порядка 80%, размещенных на Booking.сom, гостиниц в Абхазии являются фейками. Москвичка разочаровалась в Booking.сom, попытавшись отдохнуть в Абхазии

Схема обмана следующая: после бронирования злоумышленники не отвечают на телефонные звонки, а связываются сами и под разными предлогами пытаются убедить свою жертву перейти по присланной ими ссылке на фишинговый сайт. Там необходимо ввести данные своей банковской карты. Деньги списываются, но это нужно якобы для проверки и их обещают потом вернуть.

Вместо следования указаниям от «абхазской гостиницы», девушка сообщила о нарушении в поддержку Booking.сom. Однако, там ее заверили, что раз выбранный объект есть на сайте, значит он реально существует. А значит можно смело ехать заселяться. В худшем случае Booking.сom найдет альтернативное жильё. 

Как и предполагала туристка, уже приехав в Абхазию, она узнала, что ее бронирование отменено в одностороннем порядке. Екатерина оказалась на улице с тремя детьми после многочасовой поездки и муторного прохождения границы. 

Лишь к вечеру Booking.сom предложил ей другой вариант. Новые апартаменты находились в Сочи — за 250 км от запланированного места отдыха. В качестве альтернативы служба поддержки посоветовала ей поискать что-то самостоятельно, предоставив бонусы в размере, идентичном стоимости аренды потерянного жилья. Теперь женщина задается вопросом – кто возместит деньги, потраченные на телефонные звонки в роуминге и поездки на такси, не говоря уже о моральном уроне.

Москвичка разочаровалась в Booking.сom, попытавшись отдохнуть в Абхазии

Стоит отметить, что подобные случаи происходят с Booking.сom уже давно и довольно регулярно. Ранее TourDom.ru описывал схожую схему обмана. Тогда в полиции, попавшейся на уловку мошенников туристке рассказали, что ежедневно к ним поступает по 3–5 обращений на недобросовестные действия при бронировании через Booking.com.

Сама же «платформа», принадлежащая зарегистрированной в Нидерландах компании Booking.com B.V. практически полностью снимает с себя какую-либо ответственность. Согласно описанию, сайт является лишь посредником между пользователями и поставщиками услуг. В 9 пункте «Правил и условий» прямо говорится, что ни сама компания, ни кто-либо из ее представителей не может гарантировать точность, размещенной у них информации (включая цены, наличие номеров и классификацию (звездность)).

Любые возникающие споры компания предлагает рассматривать исключительно в судах города Амстердам. И по заявлению юристов, добиться правды в России пострадавшим клиентам действительно очень тяжело, так как юридически в других странах Booking.com представлен лишь в виде сервисных компаний, которые не вступают в отношения с клиентами.

В России это ООО «Букинг.ком Русиа», в описании которого говорится, что компания занимается «исследованием конъюнктуры рынка» и «предоставлением прочих услуг». 

Тем не менее, судебные прецеденты в отношении «Букинг.ком Русиа» имеют место. Правда, на примере нескольких подобных дел – все они касались претензий туристов из-за недостоверной информации на Booking.com, мы убедились, что суды чаще всего встают на сторону ответчика.

В  ответ на редакционный запрос Booking.сom никак не прокомментировал конкретный случай, заявив лишь, что внимательно относится к процессу проверки каждого объекта и в случае подозрения удаляет его со своей платформы. В ситуации, когда пользователи страдают от мошеннических действий, Booking.сom готов всегда предоставлять им необходимую поддержку.


Источник


Related posts