Что делать туристу, если коронавирус настиг за границей?

23 июня информагентства распространили цитату главы оперштаба РФ Татьяны Голиковой о том, что россияне, выезжающие на отдых в другие страны в условиях неспокойной эпидемиологической обстановки, делают это под личную ответственность. Корреспондент TourDom.ru обратилась к страховщику за разъяснением, что изменилось в порядке оказания медицинской помощи тем, кому не повезло заболеть коронавирусом за границей.

Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, рассказала корреспонденту TourDom.ru: «Произойдет то же самое, что происходило бы, если будет травма или заболевание в острой форме, – протоколы абсолютно одинаковые. Нужно обратиться  либо в медицинское учреждение, либо в сервисный центр – в зависимости от ситуации. Если неотложная помощь, то в сервисный центр, номер которого указан в полисе, если экстренная – вызвать скорую помощь самостоятельно или с любой помощью третьих лиц. Координатор сервисного центра укажет адрес медучреждения, которое окажет квалифицированную медицинскую помощь. Единственная разница – тем, у кого коронавирус, дополнительно назначаются карантинные меры».

По словам Алчеевой, с 2020 года протоколы, действующие в ситуации с выявлением нового случая заражения, не менялись. В каждой зарубежной стране есть требования к изоляции гостей.

«В Эмиратах это в большинстве своем отдельный отель. То есть у человека выявили коронавирус и в другой отель перевезли. На Кубе тоже под изоляцию используют отдельные отели-обсерваторы. А в Турции иначе – на той же территории обычно выделяют корпус под карантин. Всё зависит от инфраструктуры каждой конкретной страны, региона и отеля», – говорит исполнительный директор ERV.

Логика во всех случаях будет одинаковой.

  • Туриста изолируют.

  • В зависимости от самочувствия он либо остается на карантине, сдает повторный ПЦР-тест и по его результатам либо продолжает отдыхать, либо по-прежнему изолируется.

  • Если у туриста симптомы, которые требуют лечения в стационаре, его как обычного пациента забирают в больницу и там лечат. Расходы на лечение и транспортировку покрываются страховкой. 

  • В прошлом году, по словам Алчеевой, было мало случаев заболевания, требующих лечения в медучреждении. В основном это положительные тесты с бессимптомным течением болезни либо легкое недомогание, которое тоже не нуждается в госпитализации. 

    Обсервация туриста в основном происходит за счет государства, в котором он находится. Если на территории отеля есть отдельный корпус, свой изолятор – это бесплатно. Так, в Турции за изоляцию не требуют оплаты. В ОАЭ можно попасть в платное учреждение. Такая же ситуация на Мальдивах.

    Обычно страховка не покрывает обсервацию, но в отдельных страховых компаниях предусмотрена компенсация в особых случаях, отметила Алчеева. Например, если необходимо оплатить обратный билет на нужную дату, а также компенсировать расходы за время пребывания на территории другого государства сверх запланированного в рамках лимита, предусмотренного страховкой.

    В свою очередь, гендиректор туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов рассказал, что авиакомпания Emirates страхует своих пассажиров на весь срок пребывания за рубежом таким образом, что туристы не платят ни за лечение, ни за обсервацию.

    В беседе с корреспондентом TourDom.ru он поделился опытом туристов, отдыхавших в ОАЭ:

    «По прилете в аэропорту Дубая делается бесплатный тест ПЦР. Было несколько случаев, что тесты положительные. Есть специально назначенные отели, куда туристов помещают на обсервацию, если нет симптоматики ковида. Например, Holiday Inn. На следующий день или через день сдаются еще тесты, чтобы понять, не ложный ли был первый результат. Еще один популярный вариант размещения в Эмиратах – это вилла. Тогда человек в случае положительного теста остается на изоляции на этой вилле».

    По словам Арутюнова, на еще одном популярном среди российских туристов направлении – Мальдивах – в каждом отеле есть определенное количество изолированных от остальных отдыхающих номеров для заразившихся коронавирусом.

    Кроме того, если гость отеля вдруг заболел, туроператор постарается аннулировать бронирование без потерь для клиента.

    «Гостиницы, как правило, не отказывают сделать возврат оплаченной брони», – подытожил гендиректор «АРТ-ТУР».

    Ранее мы рассказывали об условиях въезда и санитарного протокола для тех, кто собирается в отпуск в Турцию, Болгарию или на Кипр.


    Источник