Кто летает на «Суперджетах», тот получит и допуск в Египет?

На маршрутах Москва – Хургада и Москва – Шарм-эль-Шейх может появиться еще один назначенный перевозчик с российской стороны, который получит право выполнять регулярные рейсы. «Согласно межправительственным соглашениям, такой статус уже имеют авиакомпании “Россия” и Egypt Air. Оба перевозчика начнут полеты с 9 августа. Кроме того, на рассмотрении находится заявка от египетского лоукостера FlyEgypt. Чтобы сохранялся паритет, назначение должна получить еще одна российская авиакомпания», – объяснил TourDom.ru информированный источник. 

Какую именно авиакомпанию допустят к полетам, должна решить межведомственная комиссия. Итоги ее заседания пока не известны. Однако специалисты обращают внимание, что в минувшую пятницу на сайте Росавиации опубликованы оценочные листы со списком авиакомпаний-кандидатов. Судя по этому документу, рассматриваются заявки пяти авиакомпаний: S7, Smartavia, «Якутия», AZUR air и «Уральские авиалинии».

Самое интересное – это информация о критериях для голосования. Их восемь. Наряду с сугубо техническими факторами (наличием сертификатов безопасности, показателей безопасности и регулярности полетов, аффилированности назначенному перевозчику и др.) в перечне присутствуют и социально-экономические. Участники комиссии будут учитывать, например, «активность участия в социально значимых программах перевозок на территории Российской Федерации». А также «использование современных воздушных судов отечественного производства». Это Ту-204, Ту-214, Sukhoi Superjet, Ан-148, МС-21. Любопытно, что по этому критерию (№ 7 в таблице) проходит только один кандидат – авиакомпания «Якутия», в парке которой имеются «Суперджеты».  

Кто летает на «Суперджетах», тот получит и допуск в Египет?

Впрочем, оценка будет комплексной – на основе суммы баллов по всем показателям. Наблюдатели считают, что высокие шансы на победу имеет также AZUR air, позиции которой в последнее время явно усилились. «Эта авиакомпания уже получила статус назначенного перевозчика на Хорватию, а также на ряде маршрутов в Мексику. Теперь претендует и на Египет. Почему нет?» – говорит один из экспертов. Публикацию оценочных листов с пустыми клетками для голосования он назвал попыткой гласности. Возможно, это своего рода ответ на критику в том, что распределение квот на популярных международных маршрутах проходит в непрозрачном режиме.

О результатах заседания межведомственной комиссии редакция сообщит как только они станут известны.


Источник