«Турпомощь» записали в «отсталые» по части цифровизации

Минэкономики обратило внимание на перечень из 8 документов, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ до сих пор должны оформляться исключительно в бумажной форме, что противоречит курсу страны на цифровизацию. Под третьим пунктом в списке значится «Уведомление объединения туроператоров в сфере выездного туризма о выплате денежных средств в целях возмещения реального ущерба туристу и/или иному заказчику». Копия перечня опубликована в соцсетях.

«Турпомощь» записали в «отсталые» по части цифровизации

В соответствии с приказом Минкульта от 20 апреля 2017 года сведения о выплатах из Фонда персональной ответственности туроператора в случае неисполнения им обязательств по договору о реализации турпродукта направляются «Турпомощью» в Ростуризм «на бумажном носителе в прошитом и пронумерованном виде». Причем заказной почтой с уведомлением о вручении. В рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика» такой порядок представляется на сегодня анахронизмом.

Как пояснил порталу TourDom.ru бизнес-омбудсмен Георгий Мохов, перевести процедуру в электронный вид не составляет технических сложностей, нужно лишь, чтобы «Турпомощь» верифицировала свою цифровую подпись. Однако проблема в том, что объединение туроператоров, несмотря на то что выполняет ряд функций, связанных с разрешительной деятельностью (например, подтверждает право туроператора по выездному туризму войти в Единый федеральный реестр), не является органом власти. И, соответственно, не включено в экосистему по межведомственному обмену документами – электронному документообороту (ЭДО). «Юридических оснований заставить ассоциацию туроператоров перевести передачу данных в цифровой вид нет. Скорее всего, в какой-то момент Ростуризм просто перестанет принимать сведения на бумажных носителях, тогда и “Турпомощи” придется отвечать новым требованиям», – полагает специалист.


Источник


Related posts