Турагенты удивлены частыми изменениями в расписании рейсов в Турцию и обратно

С момента открытия Турции, 22 июня, в расписании авиарейсов наблюдается настоящая чехарда. Турагенты жалуются на слишком частые их переносы. Нет смысла говорить, какие неудобства вынуждены терпеть и сами туристы, уже спланировавшие свой отпуск. Порой им приходится заново делать ПЦР-тесты, увеличивая свои расходы.

Как рассказала TourDom.ru турагент из Санкт-Петербурга Мария Шекер, она регулярно сталкивается со случаями изменения времени вылетов по одной и той же заявке. Бывает, что уже находящимся в Турции отдыхающим переносят рейсы по нескольку раз, в том числе и сокращая дни пребывания. Как рассказала Шекер, однажды туроператор в последний момент вообще отменил рейс из Санкт-Петербурга в Даламан, предложив ближайший вылет на 10 дней позже, либо вылет из Москвы. Наконец, такой вариант – отправить туристов вообще в другое место – на Анатолийское побережье. Другим туристам из Нижнего Новгорода дважды скорректировали время вылета в Ларнаку и трижды обратно. Турагент удивлен, что программы рейсов в Турцию не могут «устаканиться», ведь с момента их возобновления прошло уже 3 недели.

Ситуация активно обсуждается в сообществе, так как стала массовой. Некоторые делятся проблемой с подписчиками в соцсетях.

Турагенты удивлены частыми изменениями в расписании рейсов в Турцию и обратно

Представители туроператоров пока предпочитают официально ситуацию не комментировать. По одной из версий, во всем виновата пандемия, так как подконтрольным туроператорам авиакомпаниям пришлось сократить персонал. Порой не хватает бортпроводников, чтобы организовать рейсы в Турцию так часто, как нужно. С другой стороны, возможны и локальные провалы спроса или же иные причины. Например, по информации турагентств, на Эгейском побережье Турции, вопреки ожиданиям, не открылись многие отели – мест для размещения туристов не хватает.

Некоторые турагенты снижение спроса объясняют тем, что более 50% заявок составляют переносы с 2020 года. Привлечь достаточное количество новых клиентов очень сложно, не спасают ситуацию даже большие скидки. А кроме того, не способствуют росту турпотока противоковидные меры – люди просто не хотят заморачиваться с ПЦР-тестами и прочими ограничениями.

По словам главы юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, едва ли в сложившейся ситуации можно кого-то винить. «Из-за антиковидных мер во всем мире сейчас наблюдается такая чехарда в логистике и работе транспорта. Так что сами турфирмы явно не заинтересованы в переносах рейсов», – сделал вывод он.

Мохов отметил, что если туристы были вовремя проинформированы о переносах рейсов и в конечном счете доставлены к месту отдыха, то есть туруслуги были им предоставлены, то здесь нет перспектив для рекламаций, хотя, безусловно, провоцирует конфликт. «Не являются основанием и расходы на дополнительный ПЦР-тест, так как это требование страны или места пребывания, а не часть туристского продукта», – добавил он. Все остальные неудобства, например сокращение времени отдыха из-за переноса рейса, как правило, компенсируются туроператорами за счет предоставления дополнительных услуг, и до судебных требований споры не доходят.


Источник