Авиакомпаниям не хватает экипажей, чтобы чаще летать в Турцию

На фоне снятия ограничений на авиасообщение с Турцией и ожидающегося возобновления полетов на курорты Египта многие российские авиаперевозчики столкнулись с проблемой дефицита персонала – летных, а особенно кабинных экипажей. Об этом порталу TourDom.ru рассказал информированный источник в авиаотрасли.

Планирование полетных программ подчас упирается в банальную нехватку бортпроводников, которые должны обслуживать пассажирские рейсы. В прошлом году, ввиду резкого сокращения объемов авиаперевозок из-за пандемийных ограничений на авиасообщение, авиакомпаниям пришлось оптимизировать штатные расписания. Часть персонала отправили в неоплачиваемые отпуска, у тех, кто продолжил работать, заметно сократились доплаты за налет часов, командировочные. Судя по информации на авиационных форумах, фактические доходы пилотов сократились втрое. Профессия бортпроводника стала низкооплачиваемой и непрестижной – желающих обслуживать пассажиров на борту за 30–40 тыс. руб. в месяц становится всё меньше.

По словам специалистов, если проблема не будет решена в ближайшее время, у авиакомпаний могут возникнуть проблемы с получением разрешений на новые маршруты. Ведь при их выдаче, помимо критерия наличия резерва воздушных судов, учитывается и такой параметр, как достаточное количество персонала у перевозчика.

На порталах по трудоустройству уже появилось множество вакансий на позицию «бортпроводник». Есть запросы от «Аэрофлота», «Победы», «России», S7, «Уральских авиалиний», UTair, Nordwind, AZUR air и других авиакомпаний. Кандидатам без опыта (стажерам) предлагают зарплаты от 50 тыс. руб., специалистам – до 105 тыс. руб.

Авиакомпаниям не хватает экипажей, чтобы чаще летать в Турцию

Впрочем, как поясняют эксперты, в объявлениях обычно указывается максимальный доход, который получается с учетом всех доплат при высокой интенсивности рейсов.


Источник