Туроператоры сообщили о ситуации с турами в Крым из-за ЧС в Ялте

18 июня TourDom.ru узнал у туроператоров, есть ли отказы туристов от отдыха в Крыму в связи с неблагоприятными погодными условиями и режимом чрезвычайной ситуации в Ялте.

Представитель Библио-Глобус сообщил редакции, что аннуляций за последние 2 дня в компании нет. Отказов от поездок или обращений о переносе туров от туристов по состоянию на 18 июня не зафиксировали и в компании «Русский Экспресс». Однако, по словам представителя компании, на фоне информации о погоде произошло временное сокращение бронирований. «Наводнение было точечное в Керчи и в Ялте», – уточнили в «Русском Экспрессе».

Не возникло проблем с нежеланием клиентов воспользоваться приобретенными путевками в Крым и в компании «Дельфин». «Завтра уже солнце и плюс 26 ℃, думаю, все полетят», – уверен генеральный директор туроператора Сергей Ромашкин. Впрочем, он также отмечает некоторое снижение спроса (примерно на 25%), но связывает это не с погодным фактором: «Нарастают опасения и ожидания запретов отдыха по коронавирусу. Туристы взяли паузу и ждут сигналов от властей. Кроме того, люди ожидают открытия Турции к концу месяца».

«Сейчас многие выбрали выжидательную тактику и основываются на прогнозах погоды. Кроме того, на даты с 11 на 19 июня пришелся пик всех заявок. Ялта загружена на 92%. То есть туристам просто физически некуда ехать», – отметили в компании АЛЕАН.

Несмотря на пока спокойную реакцию туристов на шторм, проливные дожди и наводнения, редакция узнала мнение юристов, может ли непогода стать веской причиной для отказа от путешествия и возвращения денег за тур. По мнению эксперта сети турагентств «Розовый слон» Марии Чапиковской, это, безусловно, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора и которое не могли предвидеть. А если бы это было возможно, то договор в принципе бы не заключался. «Соответственно, турист может отказаться от путешествия, но у исполнителя в связи с отказом вполне могут возникнуть фактически понесенные расходы (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»). «И только суд согласно ст. 451 ГК РФ по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора», – комментирует эксперт.

Аналогичного мнения придерживается юрист Игорь Косицын. Он отмечает, что официального объявления режима ЧС во всей республике на данный момент нет, как нет каких-либо официальных документов, подтверждающих наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Поэтому в данном случае аннуляция тура туроператором может быть произведена с удержанием фактически понесенных затрат. Даже если режим ЧС введен в отдельно взятом городе (например, в Ялте), это автоматически не означает невозможность оказания услуг. Безусловное право на возврат денег в 100%-ном размере дает только применение ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». «Турист, конечно, может сослаться и на другую статью закона, которая дает ему право расторгнуть договор в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К таким существенным изменениям относятся в том числе ухудшения условий путешествия, указанных в договоре. Но, во-первых, в договоре никто не гарантирует хорошую погоду, а во-вторых, это субъективно. Даже сейчас некоторые туристы пишут из Крыма, что в целом всё в порядке, просто немного пасмурно», – поясняет Игорь Косицын.


Источник


Related posts