«Привиться не успеваем, сделать тесты нет возможности. Верните наши деньги!»

Турагент из Ставрополя рассказала редакции TourDom.ru о своей попытке аннуляции размещения в Краснодарском крае.

В туроператоре «Мультитур» было забронировано несколько отелей с заездами в разные даты июля. «Наши клиенты живут недалеко от курортов, в 5-6 часах езды на машине, поэтому бронируют только жилье. Продолжительность поездок в основном небольшая – от 3 до 8 дней», – рассказала турагент. Поэтому и средний чек заявок невысок.

Когда появилась информация, что с 1 июля все отели и санатории Краснодарского края смогут размещать гостей только при наличии ПЦР-теста или сертификата о вакцинации, многие клиенты выразили желание отказаться от поездки.

Например, был забронирован отель «Санвиль Антарес» 2* с заездом 3 июля. Туристы – двое взрослых, одна из них пенсионерка 1941 года рождения и двое детей. При стоимости тура 40 тыс. руб. за тестирование четверых туристов придется дополнительно заплатить 8 тыс. «Для моих туристов это дорого, – говорит турагент. – Они звонят мне и плачут: “Привиться мы не успеваем, сделать тесты у нас нет возможности. Марина, верните наши деньги!”»

Специалиста возмущает, что о необходимости тестирования или вакцинации не было объявлено заранее. «Если бы информация появилась задолго до начала сезона, когда люди планировали свой отпуск, возможно, кто-то принял бы решение о вакцинации или отказался от путешествия», – отмечает турагент.

На запрос об условиях аннуляции заявки от туроператора получен такой ответ:

«В настоящий момент аннуляции с заездами до 30.09 принимаются ТОЛЬКО с указанием веской причины с предоставлением подтверждающих документов. Во всех остальных случаях просим подумать еще раз об аннуляции, не портить себе отдых. Но если все-таки хотите прислать – штрафные санкции будут в размере фактически понесенных затрат, каких – пока объекты размещения не дали обратную связь. Каждая заявка рассматривается отдельно. Но велика вероятность, что штрафы будут 100%-ные».

«Получается замкнутый круг, – говорит турагент. – Неужели нельзя вернуть туристам деньги, тем более этот конкретный отель находится в управлении сети “Ателика”, подконтрольной туроператору “Мультитур”?»

Редакция TourDom.ru предложила руководителю УК «Ателика» Алексею Высоканову прокомментировать ситуацию. «У нас пока нет окончательного решения по поступающим аннуляциям, – сообщил эксперт. – Посмотрим на развитие событий. Если будет шквал аннуляций, возможно, предложим оставлять деньги на депозите. Так или иначе, рассмотрим каждый случай индивидуально, руководствуясь действующими правовыми нормами».

Напомним, юристы считают, что туристы вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о покупке турпродукта, однако рассчитывать на 100%-ный возврат средств не стоит. Соблюдение санитарных ограничений входит в обязанности туриста согласно ст. 7 ФЗ «Об основах туристской деятельности».


Источник


Related posts