На Хайнане построили искусственный остров для туристов в виде цветка

В Китае завершилось строительство масштабного туристического проекта – искусственного архипелага из трех островов Ocean Flower Island на западе Хайнаня. Здесь расположилось большое количество предназначенных для туристов объектов, включая пятизвездочные курортные отели, музеи, океанариум, аквапарк, конференц-центр, торговые центры беспошлинной торговли, тематические улицы с магазинами, кафе и ресторанами, а также другие развлекательные объекты. Особого внимания заслуживает современная подсветка новой достопримечательности, сообщается на официальном сайте проекта.

Архипелаг, выполненный в форме цветка, возводился в течение 8 лет одной из крупнейших китайских компаний Evergrande Group. Его общая площадь составила 4 кв. км. Интересно, что проект реализовывался не на государственные деньги, а благодаря инвестициям. Создание искусственных островов обошлось в 24 млрд долларов. Планируется, что ежегодно его будут посещать порядка 10 млн туристов.

По мнению директора Центра стратегического анализа и разработок Союза туризма и гостеприимства Романа Еремяна, китайский опыт следует учесть и в России. Как отмечает специалист, в Китае не пытаются распределить крупные инвестиции по территории, чтобы развивать туротрасль везде, а концентрируют в наиболее перспективных точках. Именно такой подход является единственно верным, настаивает специалист.

«Современный туризм больших доходов – это предельная концентрация специальных экономических режимов, денег и ресурсов на крайне небольших площадях, заново спроектированных с чистого листа с огромными инвестициями в якорные проекты, а также в максимально комфортных климатических зонах. А вот вокруг всего этого уже постепенно растет экосистема малого бизнеса», – подчеркивает Роман Еремян.

Эксперт напоминает: на строительство олимпийской инфраструктуры в Сочи потрачено более 40 млрд долларов. С учетом гораздо меньшей стоимости Ocean Flower Island сравнение получается не в пользу российского курорта. При этом, согласно последней версии паспорта национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», в развитие туротрасли в России планируется вложить порядка 2,3 трлн рублей (около 30 млрд долларов). «И возникает вопрос: что лучше – размазать эту сумму по всей стране или сказать инвесторам: “Вот вам территория, у которой изначально есть все предпосылки, чтобы она была экономически эффективной, привлекательной и конкурентоспособной на туррынке, вот специальные экономические режимы. Стройте, но только, чтобы это было что-то выдающееся и конкурировало на международном уровне”. Но все время идут разговоры про гостиницы в регионах, Камчатку, Арктику. Так можно распределить по стране любые деньги и без видимого эффекта», – резюмирует эксперт.

В свою очередь, вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков уверен, что «размазывания» денег не произойдет: в нацпроекте выделено 12 макротерриторий, и для каждой из них разрабатывается мастер-план по развитию какой-то небольшой территории, например схожий с китайским проектом. «То есть в нем может быть перечислено: планируется разместить аквапарк, 4 отеля, 6 пляжей и искусственное озеро. Далее этот план с предусмотренными дорогами, коммуникациями, водоснабжением и энергообеспечением подается в Ростуризм, где рассматривается и согласовывается. Затем на территорию в рамках мастер-планирования заходят федеральные средства», – объясняет Алексей Волков. По его словам, в итоге получается точечное развитие и эффективное расходование бюджетных средств.

Добавим, в конце апреля заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко представил национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». В его паспорт включены около 600 туристических проектов. Планируется, что до 2030 года нацпроект увеличит туристический поток с 65 до 140 млн поездок по стране в год, а также позволит в 2 раза увеличить количество рабочих мест в туризме – до 4,7 млн.


Источник