Авиакомпании и туроператоры могут отменить часть рейсов в «закрытые» страны

Как стало известно TourDom.ru, Ростуризм готовит ответ на предложение Росавиации «принять соответствующие меры» к «недобросовестным» туроператорам, продающим туры с использованием грузо-пассажирских рейсов. Заявление главы Федерального агентства Зарины Догузовой ожидается в понедельник, сообщают источники телеграм-канала «Крыша ТурДома».

По их данным, Росавиация настроена решительно –  санкции с ее стороны могут последовать очень быстро. Так как авиарегулятор не имеет рычагов давления на туроператоров, воздействовать будут через авиакомпании. Не исключено, что Росавиация отзовет часть разрешений на грузо-пассажирские рейсы в «закрытые» страны или не подтвердит предварительно согласованные программы, как это было с рейсом авиакомпании «Якутия» в Ларнаку (Кипр). 

Эксперты подчеркивают, что о полном запрете грузо-пассажирских рейсов речи не идет. Авиационные власти готовы мириться с небольшим количеством таких полетов. Откатив ситуацию к показателям апреля-мая, можно предотвратить массовый завоз туристов в «закрытые» страны.

Убедиться в том, что из разных городов России на лето действительно заявлено множество вылетов на Кипр, в Тунис, на курорты Хорватии и Черногории, не составляет труда. Пример оферты одной из компаний показывает – улететь в Ларнаку предлагается не только из Москвы, но и из регионов.

Авиакомпании и туроператоры могут отменить часть рейсов в «закрытые» страны

Авиакомпании и туроператоры могут отменить часть рейсов в «закрытые» страны

В туроператорах анализируют поступающую от регуляторов информацию. Наиболее осторожные, скорее всего, предпочтут отменить часть вылетов, не дожидаясь карательных действий Росавиации и заявления Зарины Догузовой. Через аффилированные авиакомпании они попытаются сохранить за собой хотя бы «весеннюю» квоту грузо-пассажирских рейсов.

Возможна и другая стратегия – один из экспертов поделился с нашей редакцией планом действий: ничего не предпринимать до появления рекомендаций Ростуризма. Если они будут сформулированы предельно конкретно, с указанием направлений грузо-пассажирской перевозки, в контексте строгого предупреждения, свои программы туроператор пересмотрит. Если же рекомендации Зарины Догузовой окажутся обтекаемыми, компания оставит всё как есть, а далее будет действовать по обстоятельствам. 

Руководители туроператоров в большинстве случаев не имеют доступа к Росавиации, поэтому они подключат лоббистский ресурс перевозчиков. Основная подковерная борьба предстоит за паритет объема перевозок. Туроператоры, столкнувшиеся с трудностями в получении допусков на выполнение грузо-пассажирских рейсов под свои программы, будут всячески добиваться равенства с теми, у кого окажется преимущество. Эксперты не видят в этом ничего позитивного – итогом может стать только дальнейшее закручивание гаек в отношении туроператоров, пытающихся использовать грузо-пассажирские рейсы, чтобы вывозить туристов на востребованные курорты.

Напомним, 3 июня Росавиация потребовала от Ростуризма наказать туроператоров, продающих туры на грузо-пассажирские рейсы, которые предназначены для перевозки определенных групп граждан. Например, россиян или иностранцев, желающих воссоединиться с семьями, обладателей ВНЖ, дипломатов и т. д. Одновременно авиарегулятор обратился к туристам и призвал не пользоваться такой перевозкой. Чтобы было понятно, какие рейсы грузопассажирские, а какие – нет, Росавиация опубликовала список из 43 стран, с которыми Россия официально возобновила авиасообщение. Однако многие из них пока не готовы принимать туристов из России.


Источник


Related posts