«Аэрофлот» увеличил заградительный сбор

Авиакомпания «Аэрофлот» уведомила своих агентов об изменении размера дополнительного сбора под кодом YR «за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования».

Как сообщается в рассылке авиакомпании, копия которой есть в редакции, с 1 июля размер этого сбора, взимаемого при оформлении билета за каждый участок маршрута (полетный сегмент) на все рейсы под кодом SU, составит 6,50 евро для всех видов тарифов, систем бронирования и каналов продаж.

Предусмотрен ряд исключений, при которых сбор останется прежним и составит 3,90 евро на международных рейсах и 270 руб. – на внутренних. Это продажа по тарифам для корпоративных клиентов, а также оформление перевозки через систему NDC по стандартам IATA и при продажах в хостовом разделе системы Sabre, которой пользуются уполномоченные агенты, выполняющие функции офисов продаж «Аэрофлота».

Кроме того, сбор YR не взимается в случае продаж билетов для детей до 2 лет без предоставления места, при перевозке по России в рамках соглашений с Минобороны, а также для оформления ряда внутрироссийских тарифов экономкласса, в том числе субсидируемого.

По словам экспертов TourDom.ru, потребители, покупающие билеты на сайте «Аэрофлота» и у агентов, имеющих интеграцию с национальным перевозчиком, никаких изменений не почувствуют. А вот при бронировании через других партнеров цена может увеличиться, так как сбор придется переложить на клиента. Разница неизбежно отобразится при ранжировании в поисковых системах, ведь билет туда-обратно подорожает сразу на 13 евро.

«Агентам выгодно пользоваться услугами GDS, так как они платят бонусы. YR – это своего рода заградительный сбор, который авиакомпании вводят, чтобы подтолкнуть розницу к использованию их собственных каналов продаж. Тем самым они экономят на дистрибуции. У “Аэрофлота” эти затраты могут составлять до 20 евро в расчете на один билет», – объяснил TourDom.ru один из экспертов. По его словам, в период пандемии вопросы сокращения издержек особенно актуальны, поэтому изменения будут происходить и дальше. С 1 июля дополнительный сбор за бронирование через GDS в размере 14–25 долларов вводит Emirates. Не исключено, что к таким мерам прибегнут и другие перевозчики.

«Аэрофлот» впервые ввел сбор YR за пользование глобальными дистрибутивными системами в 2020 году, что нельзя назвать его изобретением. Еще пятью годами ранее авиакомпания Lufthansa стала взимать со своих партнеров 16 евро при оформлении билетов через GDS. В России сбор с кодом YR используют также  S7, «Уральские авиалинии», Nordwind.


Источник