Турагент: «Правомерно ли лишать отдыха людей, которые ждут его второй год?»

В редакцию TourDom.ru обратился руководитель турагентства, пожелавший остаться неназванным, и поделился неудачным опытом подбора для своих клиентов тура взамен не состоявшегося в прошлом году из-за пандемийных ограничений.

Еще в декабре 2019-го туристы забронировали поездку на Кипр на 6 июня 2020-го. После выхода постановления правительства № 1073 от 20 июля 2020 года о переносе обязательств туроператоров путешественники выбрали равнозначный турпродукт – вылет должен был состояться 12 июня 2021 года. Однако поставщик аннулировал тур и проинформировал турагента: «Просьба подобрать новый вариант по актуальным ценам на нашем сайте в связи с отменой полетной программы» – и пояснил розничному продавцу, что повторное перебронирование постановлением № 1073 не предусмотрено. «Правомерно ли, вольно трактую правительственный документ, лишать отдыха людей, которые ждут его уже второй год?» – задается вопросом автор обращения.

Как поясняет юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская, в контексте постановления № 1073 стороны должны договориться о датах предоставления равнозначного турпродукта. В данном случае речь идет о повторной отмене тура, причем по инициативе поставщика. Если туроператор считает, что постановление применяться не может, то он должен вернуть туристу деньги в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования, как это предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей».

Специалист рекомендует турагенту составить от имени своего клиента юридически мотивированную претензию и направить ее туроператору. Далее держать ситуацию на контроле, периодически запрашивая ответ. Если добровольный порядок разрешения спора не сработает, обращаться в суд для принудительного взыскания.


Источник