Amadeus: туристический рынок эволюционировал из-за пандемии

Компания Amadeus – одна из крупнейших IT- компаний по бронированию туруслуг, проанализировала поисковые запросы на путешествия на мировом рынке. Специалисты поставщика уверены, что постепенно ситуация в туризме будет только улучшаться, и в доказательство этому привели новые тренды, образовавшиеся в период пандемии. 

Одним из них стали «туристические пузыри», которые страны используют сейчас для поддержания турпотока. Они могут связывать как отдельные государства, так и обособленные курорты. Показательным примером являются Мальдивы, где большинство отелей расположено на уединенных островах. Во всем мире был зафиксирован 66%-ный рост поисковых запросов на двухнедельные туры в страну по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Еще один тренд – workcation, или «рабочий отпуск». Таким вариантом часто пользуются «цифровые кочевники», совмещающие продолжительный отпуск с удаленной работой. На глобальном уровне количество поисковых запросов на 30-дневные туры возросло на 41%. 

Пандемия сформировала и такой тренд, как «путешествия в отместку» (Revenge Travel). В российском формате его чаще называют просто отложенным спросом. По данным Amadeus, в текущем году число туристов, которые теперь гораздо раньше начинают изучать отпускные предложения, увеличилось на 27%. 

Наконец, туристы стали более тщательно подходить к вопросу безопасности отдыха и выбирают «осознанные путешествия». Зафиксирован троекратный рост количества покупок туристических страховок при бронировании поездок на летние месяцы. Кроме того  заметен резкий скачок спроса на аренду автомобилей. Туристы в целях безопасности здоровья предпочитают добираться до места назначения на индивидуальном транспорте.

Исследование проводилось на основе анализа поисковых запросов на путешествия на период с июня по август. Обезличенные данные системы Amadeus Air Search Travel Data обрабатывались с 26 апреля по 11 мая 2021 года.


Источник