Ковидный тур не состоялся второй раз: туроператор отправляет за возвратом в авиакомпанию

Туроператоры предлагают туристам обращаться в авиакомпании по поводу возврата средств за повторно не состоявшиеся ковидные туры. Об этом порталу TourDom.ru сообщил учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. По его словам, равнозначный турпродукт, который был перенесен туроператорами по уведомлениям и допсоглашениям на 2021 год, по некоторым направлениям, например по Испании, уже просрочен, никаких предложений по замене не поступило и не ожидается. Юридически происходит нарушение срока предоставления услуги, и, соответственно, возникает право требования, которое и начали предъявлять туристы. Однако в ответ некоторые поставщики туруслуг перенаправляют их к перевозчикам.

«На данный момент туроператор выслал уведомление на электронную почту турагентства о том, что рейсы по направлению Майорка – Москва снова отменены и что по вопросу оформления ваучеров или обмена авиабилетов туристам необходимо обратиться в саму авиакомпанию. При этом официальный документ о том, что тур не состоится, туроператор высылать не хочет. Туристы категорически не согласны разбивать турпакет на авиаперевозку и наземное обслуживание», – приводит пример эксперт.

По словам Георгия Мохова, с юридической точки зрения такие действия поставщиков туруслуг неправомерны. Если турпродукт делится на отдельные обязательства, то пропадает его основной юридический признак – комплексность услуг. Без согласия туриста это невозможно, турист вправе требовать решения вопросов о возврате средств с туроператора. «Но, к сожалению, жизнь диктует свои условия, и на практике иногда выгоднее разделить и сохранить право на перевозку», – комментирует Георгий Мохов. При этом в случае разделения услуги договор следует переоформлять.

Юрист Игорь Косицын предупреждает, что в случае разделения тура фингарантии не будут действовать. Кроме того, по его словам, уже есть судебная практика по аналогичным случаям. «Суд признал такие действия туроператора незаконными и взыскал полную стоимость. При этом правового значения, входит ли в турпродукт регулярный рейс или чартерный, не имеет», – подчеркивает эксперт. Туристам и турагентам, которые не согласны с действиями поставщиков туруслуг, он советует попытаться «путем агрессивных переговоров» переубедить туроператоров, в противном случае обращаться в суд.

Впрочем, как отмечает юрист Димитрий Морозов, в отдельных случаях получение пусть части средств за несостоявшийся тур от перевозчика в короткие сроки для потребителя будет большим благом, чем вновь переносить заявки и ждать денег до конца года, как это предусмотрено правительственным постановлением № 1073. «Но это в том случае, если все стороны процесса согласны», – отмечает он.


Источник