Клиент разорившегося туроператора получил претензию от Агентства по страхованию вкладов


Фото: Маринус ван Реймерсвале, «Сборщики податей», 1550 г, Фрагмент картины

Один из турагентов опубликовал в Фейсбуке пост о неприятной ситуации, в которой оказался его клиент.

Еще в 2018 году турист забронировал у туроператора DSBW тур в Португалию, внес предоплату – более 100 тыс. руб. Из-за банкротства поставщика туруслуг поездка не состоялась. Турагент помог собрать все необходимые документы для обращения к фингаранту – СК «Орбита», и путешественник получил от страховщика полный возврат.

Однако в конце 2019 года «Орбиту» лишили лицензии, ЦБ РФ назначил конкурсного управляющего – государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). По результатам проверки финансовой отчетности страховщика выявили дебиторскую задолженность туриста перед страховой компанией – 39 тыс. руб. «Просим незамедлительно представить документы, подтверждающие отсутствие долга, либо погасить указанную сумму», – говорится в письме АСВ в адрес туриста.

Клиент разорившегося туроператора получил претензию от Агентства по страхованию вкладов
Клиент разорившегося туроператора получил претензию от Агентства по страхованию вкладов

«Никаких других дел, кроме востребования денег, оплаченных за тур, у моего клиента с СК “Орбита” не было. Получается, страховщик переплатил туристам? Или конкурсный управляющий что-то неправильно выверил?» – недоумевает турагент.

Как поясняет адвокат Илья Тугуев, в соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий должен принимать меры по возврату в конкурсную массу имущества должника, в том числе путем предъявления от его имени исков в суд. «Из претензии АСВ непонятно, в результате чего возникла задолженность, – никакого расчета не приводится. Поэтому судить об обоснованности требования сложно», – говорит специалист. При этом он отмечает: доказывать наличие долга должен не турист, получивший страховую выплату, а конкурсный управляющий. Илья Тугуев рекомендует отправить заказным письмом ответ с отказом признать претензию, пока не будут получены все пояснения. После этого отслеживать корреспонденцию по адресу регистрации на случай, если АСВ обратится в суд с иском или заявлением о вынесении судебного приказа.


Источник