Турагента возмутили условия переноса ковидного тура

В редакцию TourDom.ru по форме обратной связи поступило сообщение от турагента, недовольного тем, как один из туроператоров предложил решать вопрос с переносом не состоявшегося из-за пандемии коронавируса тура.

Турпакет в Грецию на май 2020 года был приобретен и полностью оплачен по акции раннего бронирования. Ввиду закрытия границ турпоездка оказалась невозможна. Туроператор предложил перенос на аналогичные даты 2021 года – как это предусмотрено правительственным постановлением № 1073, оговаривающим соответствующий порядок. Туристов такой вариант не устроил, так как в мае их ребенку предстоят школьные экзамены. Они выразили желание отправиться в тур 20 днями позже и согласились при необходимости доплатить. Как выяснилось, на выбранную дату цена на сайте туроператора на 500 евро ниже, чем в аннулированной прошлогодней брони. Однако поставщик турпродукта пояснил: предложение актуально только для новых заявок. При переносе же в расчет берется исходный тариф. «Почему внутренние правила перебронирования ковидных туров придумываются на ходу? При том что информации, уточняющей все нюансы и условия, на сайте туроператора не опубликовано», – задается вопросом турагент.

Как поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, законодательство не устанавливает механизма административного воздействия на участников туррынка, по-разному трактующих положения постановления № 1073 о порядке переноса туров, реализованных до 31 марта 2020 года, и возврата средств туристам. Турагенту остается принять условия, предложенные туроператором, или же пытаться договориться о компромиссном решении, устраивающем все стороны. Либо подавать в суд. Основания для иска есть, поскольку одна из сторон договора считает, что ее права ущемлены.


Источник