Туроператор не исполнил обязательства перед туристами на 46 млн рублей

Страховая компания «Согласие» приступила к формированию реестра требований пострадавших клиентов туроператора ООО «Русь-Тур». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте страховщика 29 декабря.

В компании уточнили, что начали принимать заявления туристов еще с 8 декабря. Для попадания в реестр им не нужно повторно подавать документы. Клиентам туроператора, которые еще не успели обратиться к страховщику, необходимо предоставить все бумаги до 27 января 2021 года.

«В течение 30 дней после получения необходимых и надлежаще оформленных документов, подтверждающих факт и оценку реального ущерба, а также формирования реестра требований выгодоприобретателей, “Согласие” примет решение о признании или непризнании страхового случая, а также о размере страхового возмещения в соответствии с предоставленными документами», – рассказали в пресс-службе СК.

Однако самая важная информация для туристов – это сумма заявленных убытков. На данный момент по совокупности поданных заявлений она составляет 46 млн руб. При этом туроператор застраховал свою ответственность перед клиентами на сумму 50 млн рублей, еще 8 млн хранится в фонде «Турпомощи».

С учетом того что основная масса пострадавших уже подала документы в страховую, можно ожидать, что обозначенных денежных средств должно хватить на возмещение туристам за несостоявшиеся туры. Причем это скорее исключение из правил, в большинстве случаев, когда туроператоры объявили себя банкротом, компенсации клиентам были минимальными или вовсе не выплачивались.

Впрочем, пока речь о банкротстве «Русь-Тур» не идет. Более того, в компании утверждают, что готовы продолжить  деятельность после смены страховщика. Это заявление также стало причиной, по которой СК «Согласие» затягивало формирование реестра требований клиентов поставщика турпродукта. Но судя по последнему сообщению, она все же выполнит обязательства по договору.


Источник