Законсервированным отелям Юго-Восточной Азии угрожает плесень

В соцсетях обсуждают фото из торгового центра Metrojaya в Кота-Кинабалу (Малайзия): вернувшиеся после двухмесячного карантина владельцы магазина изделий из кожи обнаружили, что обувь, дорогие сумки и портмоне полностью или частично покрыла плесень. Система кондиционирования была отключена, поэтому влажная и теплая среда сделала свое дело.

Пострадал и местный кинотеатр, где испорченными оказались мягкие кресла. Публикация быстро стала вирусной и набрала свыше 200 репостов. Участники обсуждения из разных стран делятся аналогичными проблемами: у пользователя из Китая на деревянной столешнице вырос гриб, в Шотландии девушка забыла в офисе банан…

Фото из Малайзии не остались незамеченными и в туристическом сообществе. Так, Николай Павлов, представитель ряда тайских гостиниц в РФ, обратил внимание, что проблема актуальна для гостиниц всей Юго-Восточной Азии, включая и популярный у россиян Таиланд. В помещениях временно законсервированных гостиниц темно, нет циркуляции воздуха – идеальная среда для грибка. «Отели тоже сейчас в плесени утопают, это 100 процентов: персонала минимум, номера закрыли на два месяца. Что-то придется выкидывать. К осени наверняка часть отелей совсем в упадок придут», – написал он у себя в Фейсбуке, отвечая на вопрос корреспондента TourDom.ru.

Впрочем, при желании и должном усердии сотрудников ситуацию можно исправить. «К зиме все подчистят», – уверен Николай Павлов, но угадать, в каком отеле справились с проблемой, а в каком нет, практически невозможно, потому что на осмотрах будут показывать только правильные номера.

Остается добавить, что пауза в работе может выйти боком и гостиницам на Черноморском побережье, особенно в Сочи, который находится в зоне субтропического влажного климата. Плесень – это постоянная проблема для местных жителей. Сочинская мини-гостиница «Находка» посвятила ей целую статью у себя на сайте. «Гостям и туристам даже невдомек, какие титанические усилия прикладывает администрация отеля, чтобы перед началом сезона привести номера в порядок», – указано в публикации. Но порядка хватает ненадолго. Администрация подробно объясняет причины этого явления, которое становится неприятным сюрпризом для туристов. Ближе к финалу рациональные аргументы уступают место эмоциям: «И ладно бы, если предъявление претензий происходило по факту, то есть увидел плесень – сообщил администратору – пришла горничная и убрала. Нет, почему-то принято сделать кучу фото той самой плесени, промолчать в тряпочку, а приехав домой, начать выкладывать в социальные сети эти фото с негативными комментариями и обливанием грязью отеля и администрации. Нам это вдвойне обидно, когда делается за спиной». Статья завершается обращением к тем, кто не готов оценить усилия по борьбе с всемогущей природой: «Господа отдыхающие, которые едут к морю в Большой Сочи! Если вы боитесь плесени и ничего не знаете о том, откуда она берется, то в таком случае вам надо ехать отдыхать в Африку!»


Источник