Турагенты перед выбором: уходить из бизнеса или это просто стресс

Вынужденная пауза в ведении деятельности заставляет владельцев туркомпаний задумываться о перспективах турбизнеса и о своём месте на туррынке.

«Печально осознавать, но турагент — пустая специальность. Нужны парикмахеры, маникюрши, строители, электрики, пекари. Но турагенты — не обязательны. И это самая большая боль: двадцать лет заниматься делом, от которого получала удовольствие, удовлетворение, считала себя профи. Понять, что двадцать лет ушли впустую — это страшно. Но самоизоляция расставила акценты: кто нужен, а кто не очень», написала в Фейсбуке Марина Кузнецова из турагентства «Трэвелсервис» (г. Тюмень). А в разговоре с корреспондентом TourDom.ru добавила: «перспективы турбизнеса под вопросом, так как туристы будут всё чаще бронировать отдых самостоятельно, заказывая авиабилеты и гостиницы напрямую у поставщиков услуг». Оставаться ли в профессии Мария пока не решила.

Тем временем на ее странице мнения разделились. Одни соглашаются и предлагают искать более перспективное дело. Другие призывают не обесценивать свой опыт. “Марина, я понимаю о чем вы, у меня точно такие же мысли и впечатления были через 2 недели изоляции. Пока я не написала клиенту и он не дал мне «ремня» за обесценивание самой себя! Не делайте этого! Обратитесь в свою группу клиентов с опросом «чем я для вас ценна? почему вы со мной? что меня отличает от других агентов?». Попросите обратную связь поддержку. Уверяю, градус настроения поменяется. Сейчас стресс и эмоциональное выгорание в вас говорит», — написала Елена Бондар.

А Владимир Кудашов поддержал: «Турагенты, это не только дело, от которого получаешь удовольствие, это дело, которое позволяет сделать людей счастливыми, зажечь их глаза, растопить усталость, сделать человека добрее, а кому то найти и удержать свою любовь!».

Некоторые комментаторы отмечает, что и в других сферах сейчас дела идут не лучшим образом: клиентов поубавилось и у мастеров маникюра.

Коллеги из числа владельцев турагентств, опрошенных TourDom.ru предлагают не спешить с пессимистичными прогнозами. В интернет уйдут далеко не все клиенты, считает Сергей Прокопьев, руководитель компании «Колумб» (г. Томск). По его словам, шанс остаться на рынке есть у тех, кто обладает уникальностью. В чём она, и как её монетизировать, — сейчас самое время осмыслить каждому.

Несмотря на сложность текущей ситуации на рынке, упаднические настроения пока отнюдь не преобладают в агентской среде. Это подтверждается результатами недавнего опроса на портале TourDom.ru, предложенного представителям розничных турфирм. На вопрос «Будете ли вы бороться за выживание своего турагентства в нынешний кризис? однозначно «да» ответили почти 26 %, с теми или иными оговорками, — еще 46 %. И только 18 % выбрали вариант «Пора валить. Туротрасль мертва, и перспектив в ней никаких». В опросе приняли участие более 2 100 респондентов.

А что бы вы посоветовали коллеге из тюменского турагентства? Примите участие в опросе!


Источник