Отелям Таиланда грозит разорение из-за давления европейского бизнеса

Несколько тысяч отелей Таиланда заявили о возможной приостановке работы после того, как TUI Group прислал им письмо с уведомлением отсрочить перевод денег за туры, отложенные из-за коронавируса с января по март. Туроператор готов внести только четверть суммы, он апеллирует к европейскому законодательству, которое позволяет компаниям индустрии депонировать средства и переносить обязательства по оказанию услуг на период до конца 2021 года в связи с распространением коронавируса.

Однако для гостиничной отрасли Таиланда такое известие стало полной неожиданностью.
«Мы понимаем, что туроператоры столкнулись с финансовыми проблемами из-за коронавируса, но принуждение нас к подписанию этого нового контракта нанесет большой вред, поскольку мы также приостановили работу и при этом платим зарплату своим сотрудникам», – объясняет Бхуммикитти Руктенгам, президент туристической ассоциации Пхукета, изданию Bangkok Post 8 мая.

По его словам, от TUI Group гостиницы королевства ждали 2,5 миллиарда бат (почти 70 млн евро. – Ред.). Но теперь оказались перед фактом, что на минимальную компенсацию могут рассчитывать только те средства размещения, которые согласятся работать с туроператором по новому договору. Остальные выплаты будут произведены в равных долях после открытия Таиланда для туристов. И то не сразу, а по факту возобновления работы компании с гостиницей. Последний транш TUI Group переведет ей только через три месяца.

«Нам нужны межправительственные переговоры, чтобы разрешить этот спор. Мы уже обсуждали вопрос с Управлением по туризму Таиланда. Затем представим совместное письмо всем смежным ведомствам, таким как Министерство туризма и Министерство иностранных дел, чтобы задействовать их в качестве посредников. А также в Немецко-тайскую торговую палату и Посольство Германии в Бангкоке, дабы прояснить законность действий TUI Group», – поясняет г-н Бхуммикитти.

В свою очередь Конгсак Хопонгсакорн, президент южного отделения Ассоциации отелей Таиланда, оценивает: в этой ситуации пострадали как минимум 2000 отелей. Если туроператор будет настаивать на своих условиях, не исключено, что гостиницы станут банкротами и возникнет принцип домино, когда в глубочайший кризис будут вовлечены и их партнеры – поставщики по всей цепочке сотрудничества.

Данный конфликт на российском рынке рассматривают через призму важности принятия паритетных законодательных норм – когда практически вся Европа разрешила своему бизнесу гостеприимства замораживать и переносить обязательства, страдают предприятия в тех странах, где аналогичные меры приняты не были.


Источник