«Главное – вернуть уверенность пассажиров». Росавиация обяжет носить маски и не вставать с кресла

Генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин прокомментировал сегодня порталу TourDom.ru проект Росавиации по поэтапному восстановлению внутренних авиаперевозок в период снятия эпидемиологических ограничений в регионах России, первые подробности которого сообщил Интерфакс.

Поэтапный план был подготовлен совместно с ФБУ «Центральная клиническая больница гражданской авиации», и его пункты отчасти повторяют правила, которые уже начинают вводить европейские перевозчики, а также рекомендации, которые вчера опубликовала Еврокомиссия.

Проект предполагает три этапа. На первых двух при входе на борт самолета будет проводиться бесконтактная термометрия и пассажиров с температурой тела 37,5 и более не допустят к полету. На заключительной стадии измерение температуры отменяется.

Также, как сообщает РБК, Росавиация планирует запрет перемещения по салону самолета, кроме походов в туалет, сохранение режима «пристегните ремни» на всё время полета, а места в салоне будут продаваться с учетом социальной дистанции. «При расстановке кресел по три в ряд – не занимается среднее кресло, при расстановке кресел по два в ряд – в шахматном порядке», – говорится в тексте проекта.

Помимо этого, ведомство хочет сделать обязательным ношение масок и перчаток во время всего полета, не пускать в самолет в верхней одежде (ее предполагается упаковывать в виде ручной клади) и запретить вызов бортпроводников, за исключением случаев «возникновения неразрешимой ситуации, влияющей на безопасность полета или состояние здоровья, и при угрозе для жизни».

«То, что план по возврату к нормальному авиасообщению есть, – это хорошо. Это говорит о том, что, пусть поэтапно, но мы скоро начнем выходить из режима самоизоляции, – отметил Дмитрий Горин. – Дополнительные меры контроля позволят вернуть уверенность в безопасности перелетов. Сейчас это главное. Но не менее важна скорейшая отмена режима карантина по прибытии. Ведь именно 14-дневная изоляция сейчас является главным препятствием для возобновления загрузки рейсов». Кроме того, по мнению эксперта, чтобы быстро вернуть доверие пассажиров, жизненно необходимы возвратные тарифы, поскольку если подобный проект Росавиации будет принят, то многие не рискнут покупать билеты. «Никто не может гарантировать, что, скажем, к вечеру, к моменту перелета у любого из нас не поднимется температура. Мы должны быть уверены, что деньги не потеряем в любом случае», – подчеркнул он.

Как уточняет Интерфакс, ведомство предлагает авиапредприятиям до 18 мая ознакомиться с проектом и направить свои замечания.




Источник