Число менеджеров в туристической рознице сократится в пять раз

28 мая участником марафона в поддержку турбизнеса #tourbussines_no_stress стал турагент из Самары Денис Петрушин (Poisk Travel). До кризиса, связанного с коронавирусом, его компания стабильно обслуживала 2 тыс. туристов в год. Ведущую проекта Татьяну Дмитрову (медиахолдинг «БАНКО») интересовал вопрос: чем будут заниматься турагенты в условиях, когда россиянам объявили: не стоит планировать летний отдых за границей, это небезопасно. Между тем, большая часть турбизнеса ориентирована именно на международный туризм. 

Денис Петрушин говорит: «России на всех не хватит, и не все могут ее продавать, там есть своя специфика работы». Например, другая, более низкая доходность. Кроме того, даже если турфирма переключится на внутренний продукт, «кому она будет его предлагать, если клиент говорит: хорошо, я подожду год, я подожду полтора года, но я не готов ехать в Россию. Вопрос же не в том, чего хотим мы, а в том, что нужно туристу».

Сейчас львиная доля турфирм ожидает открытия границ, уверен Денис. И ставит такую тактику под сомнение: «Турагентам давно уже надо прекратить ждать, а начать заниматься чем-то, что приносит деньги сейчас, исходя из того, что еще человек умеет, кроме туризма».

Каковы перспективы турагентского бизнеса? У него самого особое мнение – непопулярное: розница, продолжающая работать по классической схеме: неторопливо, основываясь на старых подходах, исключительно на пакетных турах, обречена. 

Хорошая новость в том, что кризис почистит сферу от неэффективных структур, позволит оставшимся менеджерам стать более востребованными и трансформироваться в тревел-консультантов для туристов. «В других отраслях уже давным-давно присутствует понятие партнер, который продает услуги через реферальные ссылки либо через промокоды и получает не агентское вознаграждение, а партнерские бонусы». Денис не сомневается: такая технология придет в туризм, и она многое изменит. Например, снизится груз ответственности агентства за деньги туриста, оплата пойдет напрямую туроператору, а он после получения суммы будет возвращать бонус партнеру.

На вопрос, какой процент от всего объема розничных компаний останется на рынке после вынужденного простоя из-за коронавируса, у Петрушина есть точный ответ: «Я посчитал на город Самару, сколько нужно агентств. Получилось, что с учетом населения, объема выезда, специфики заказов при эффективной организации работы справятся 150 менеджеров, а если с запасом – 200 человек. Когда я делал эти расчеты, на тот момент у меня в базе было уже более 1000 самарских менеджеров по туризму». Такое пятикратное сокращение объема рынка туруслуг в розничном сегменте эксперт-практик из Самары считает вполне допустимым. Согласны с его мнением? Примите участие в опросе! 

Полное интервью с Денисом Петрушиным в ходе видеомарафона #tourbusiness_no_stress смотрите и обсуждайте в комментариях на YouTube-канале «Полезно познакомиться с Татьяной Дмитровой».

Опрос

А что думаете вы, как изменится турагентский сектор турбизнеса?

Соглашусь с Денисом, нас ждет глобальное сокращение розницы

В турбизнесе останется или очень эффективный менеджмент или случайные люди, которые зацепились, потому что это не основной вид деятельности, например блогеры

Турагенты исчезнут как класс. Они полностью перейдут в структуры кол-центров туроператоров

Все опросы


Источник