В туризме пока не увольняют сотрудников, но сокращают рабочее время

Сегодня, 3 апреля, ряд туроператорских и турагентских компаний рассказали корреспонденту TourDom.ru, как снижают свои расходы на персонал. Ранее 23 марта премьер Мишустин поручил Минтруду усилить контроль за обращениями граждан по конфликтным ситуациям на рынке труда, и в случае установления фактов увольнения работника или невыплаты зарплаты обеспечить проведение внеплановых проверок.

В турагентских и туроператорских компаниях нам сообщили, что о массовых увольнениях они пока не слышали. Речь идет скорее об оптимизации. Ведь в условиях отсутствия продаж и поступления денежных средств, содержать полный штат на прежней зарплате невозможно.

Наиболее популярной мерой, по словам экспертов, стал перевод сотрудников на неполный рабочий день. «Для нормальных компаний, которые хотят сохранить кадровый потенциал, это неплохой выход, — рассказал представитель крупного туроператора. — Чтобы сохранить доход сотрудникам, но и урезать хоть как-то расходы». Участники рынка ссылаются на госмонополию: «Даже РЖД хочет перевести сотрудников на неполный рабочий день! Туризм чем хуже?»

В одном сетевом турагентстве сразу несколько сотрудников отправили… в оплачиваемый отпуск. «У нас скопилось огромное количество отпусков по причине того, что наши менеджеры часто ездили в рекламники», — рассказала директор. В других розничных точках часть персонала отправляют отдыхать за свой счет. «Знаю, что во многих турфирмах менеджеры трудятся только половину рабочего времени, например по графику неделя через неделю, — сообщил руководитель турагентства. – Как будет дальше, трудно сказать».

Возможных проверок многие участники туррынка не боятся. «Правительство велело не трогать малый бизнес, — прокомментировал представитель розницы. – На шесть месяцев нас обещали от них освободить». «А разве сейчас разрешено проводить выездные проверки?» — ответили вопросом в одном из крупных туроператоров.


Источник