Нерабочие дни не отменяют обязанности туроператора и турагента ответить на жалобу потребителя своевременно

Верховный суд не считает объявленные из-за коронавируса нерабочие дни основанием для срыва процессуальных сроков по обязательствам компаний. Об этом говорится в проекте документа Верховного суда РФ, пишет 15 апреля «Интерфакс».

Издание обращает внимание: «Установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года основанием для переноса срока исполнения обязательства, исходя из положений статьи 193 ГК РФ, не является».

Эту формулировку также считает важной учредитель агентства «Персона Грата», бизнес-омбудсмен Георгий Мохов. В беседе с журналистом TourDom.ru 17 апреля юрист пояснил, что разъяснения Верховного суда касаются самого широкого круга вопросов: просрочек по платежам, в том числе по кредитам, обжалование споров в судах, взаимоотношений с проверяющими органами, с налоговой и т. д. «Краем это может задеть и турбизнес. Длительный период бездействия не нарушает течение установленных законом сроков. По сути, функциональная деятельность компаний как юридических лиц не прекращается. К примеру, нерабочие дни не отменяют обязанности туроператора и турагента ответить на жалобу потребителя своевременно», – говорит эксперт.

Он считает, разъяснения Верховного суда могут изменить претензионный ход и спровоцировать туристов уже сейчас добиваться возврата денег за аннулированные туры. А впоследствии привести к штрафам к туркомпаниям за неисполнение этих требований. «Впрочем, у нас есть юридические основания отбиться от них. Но суды рискуют утонуть в исках», – добавляет Георгий Мохов. Он советует турагентам и туроператорам соблюдать сроки. Даже если офис закрыт и печати организации под замком, в большинстве договоров предусмотрен обмен документами в электронной форме.


Источник