Каким будет ценник на турецкие отели после того, как откроется сезон?

Интерес к теме тарифов на массовые направления, и особенно Турцию, подогревают акции раннего бронирования на 2021-й, которые один за другим в последние дни начали публиковать туроператоры у себя на сайтах и в рассылках турагентам.

В среде специалистов уверены, если международные программы полетов будут разрешены в сентябре или октябре 2020 года, значительную часть спроса заберет на себя Турция. Однако смогут ли российские клиенты воспользоваться предложениями, во многом зависит от цен на туры. Генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что туроператоры получат возможность диктовать условия гостиницам, поскольку после открытия всех границ вряд ли турпоток в Турцию будет состоять преимущественно из европейцев. На курорты поедут именно россияне, которые и раньше делали здесь погоду, а в будущем окажутся сверхвостребованными.

С этим согласна и Хайрие Акман, координатор проектов MICE в Divi & Corporate Travel DMC Turkey. Местный турбизнес уверен, что после снятия запрета на поездки Турцию заполнят туристы из России. Об этом открыто пишут и в СМИ, и обсуждают между собой сами отельеры. При этом многие ожидают давления со стороны некоторых российских туроператоров, которые воспользуются таким положением дел. Аналогичного мнения придерживается Мария Шекер, директор турагентства, проживающая в Анталье. Она пишет: «Немцы уже все нам звонят и говорят – раньше августа-сентября не ждите точно, может быть, только в 2021 году». В подобных аналогичных ситуациях, когда Турция по каким-либо причинам не получала европейского клиента, местный бизнес быстро подстраивался под запросы российских туроператоров и уходил в минус так, что это позволяло разогреть спрос. В текущей ситуации к этому также есть все предпосылки. В среде специалистов даже высказывается мнение, что цены опустятся значительно, на 20 и даже 30% от заявленного на лето уровня.

Правда, исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин обращает внимание: на стороне российских туроператоров также ожидается стагнация рынка, когда отельеры будут стараться более активно конкурировать за туриста. В этом отношении у туроператоров в краткосрочной перспективе позиция намного выгоднее, чем овербукинг в прошлом сезоне, во время которого гостиницы были переполнены туристами и могли выбирать, кого селить, а кому отказать. Однако нужно понимать, что всё в этом мире циклично и так или иначе предложение и спрос сбалансируются под реальную экономическую ситуацию. Случится так и в этот раз. За падением покупательской способности снизятся и цены на отели, но это снижение также имеет свои границы. Обеспечение качества сервиса, налоги, высокие затраты на питание и алкоголь в отелях задают границы возможного снижения цены, когда проще законсервировать отель на время, чем работать в убыток, что задаст новую точку равновесия спроса и предложения. Возможно, некоторые из недальновидных менеджеров захотят воспользоваться таким положением и будут сбивать цены до минимума в отелях, однако это неминуемо приведет к проблемам, а после восстановления рынка их репутация, как и желание отелей работать с ними, окажутся под вопросом. Скорее всего, определенный law price для россиян ожидать стоит, но он будет умеренным, чтобы в плюсе остались и туристы, и туроператоры, и отели.


Источник