Как потопаешь, так и полопаешь: турагенты займутся доставкой еды

Управляющая компания «Слетать.ру» (объединяет, по собственным данным, 584 франчайзинговых офиса) готовится вывести на рынок новый проект Foodagent: доставка продуктов. Это следует из баннера, размещенного на сайте компании. Судя по тому, что 21 апреля уже состоялся вебинар для потенциальных партнеров из числа турагентств, запуск запланирован на ближайшие дни.

Основатель «Слетать.ру» Андрей Вершинин в интервью TourDom.ru подтвердил: на этой неделе проект начнет работу в Санкт-Петербурге, на следующей – будет развернут на другие города и регионы России. По его словам, сервис позволит турагентствам пережить трудные времена, доставляя самоизолированным клиентам продукты из гипермаркетов «Лента» и Metro (переговоры ведутся также с «Ашаном».– Ред.). Стоимость доставки устанавливает сам агент, ежемесячный заработок, естественно, зависит от количества заказов. «Средний чек составляет 4600 рублей. Если агент проявит рекомендуемую нами активность и создаст у себя в районе группу из нескольких сотен клиентов, то сможет заработать порядка 50–60 тысяч рублей, координируя действия сборщиков и курьеров. Мы предлагаем решение, которое позволит партнерам применить свои способности предпринимателей в новой сфере», – пояснил Андрей Вершинин.

Денис Абрамов, руководитель офиса «Слетать.ру» в Домодедово, сообщил, что поиск курьеров занял у него 15 минут – достаточно было пролистать записную книжку и предложить людям работу. Сборкой заказов в магазине на первых порах займется сам предприниматель. Переквалификация его не смущает: «Это лучше, чем сидеть без дела, особенно когда за тебя уже всё придумали», – сказал он корреспонденту TourDom.ru. По словам Дениса Абрамова, осталось решить только некоторые технические и юридические нюансы – заключить договор и добавить новые коды экономической деятельности.

Представители других крупных розничных сетей предпочли оставить инициативу коллег без комментариев. Возможно, это связано с тем, что туристическая розница пока не готова к такой радикальной переквалификации.

«Агентства еще живут в прошлых стандартах. Если всё обойдется и через пару месяцев вернется на круги свои, агенты будут не заинтересованы в подобном сервисе. Другое дело, если перемены пройдут по худшим прогнозам, тогда и агенты подтянутся за любым предложением», – считает руководитель БММТ «Спутник» Александр Иосифян.

Что касается мотивации владельцев «Слетать.ру», то раз у них есть необходимый технологический ресурс, почему бы не попробовать? «Какая разница, что продавать – туры или колбасу?» – задает риторический вопрос Александр Иосифян.

Наблюдатели указывают, что запуск проекта в непрофильной сфере совпал не только с вынужденной паузой в продажах туров. Из поисковой выдачи «Слетать.ру» исчезли предложения многих крупных туроператоров. Например, если поискать вылеты в Турцию из Москвы на сентябрь, то туров АNEX Tour, «Пегас» или Сoral cистема не выдает. По версии экспертов, это может быть связано с разногласиями, возникшими по поводу финансовых условий сотрудничества с поставщиками. Однако основатель «Слетать.ру» Андрей Вершинин в ответ на это назвал ситуацию «технической»: «Тут нет никакой идеологии, всё решаемо».


Источник