«Должен предупредить?»: Booking.com продолжает продвигать отдых в Сочи

В то время как в Сочи уже выписывают 15-тысячные штрафы за прогулки по городу, отели прощаются с последними туристами, а туроператоры приостановили продажи, сервис бронирования Booking.com продолжает рекламировать размещение на этом курорте. Например, в период с 5 по 12 апреля доступно для бронирования 500 вариантов жилья. В гостевых домах, хостелах и апартаментах можно остановиться по цене от 3500 рублей за неделю на двоих. Самое дорогое предложение – вилла с бассейном на первой линии за 407 тысяч. «Главные причины для поездки – солнце, море, горы» – указано на сайте.

Тема обсуждается в закрытой группе профессионалов турбизнеса Travel Presidium. Абсолютное большинство участников опроса считают, что Booking.com должен временно закрыть возможность бронирования всех типов размещения в регионах, где действуют ограничения. По данным Similarweb, Россия находится на четвертом месте в перечне стран, которые обеспечивают зарубежному агрегатору максимальный трафик (доля РФ – 7,25%), а значит, Booking.com должен продемонстрировать социальную ответственность. И как минимум предупреждать своих российских пользователей о возможных неудобствах и рисках поездки в регион, где введен карантин.

Тем не менее в Travel Presidium прозвучали и другие мнения. Во-первых, сдачу апартаментов внаем никто не запрещал, а сайт лишь выступает посредником между владельцами недвижимости и гостями. Кстати, это не обязательно могут быть туристы – в Сочи приезжают и по-делам. Во-вторых, Booking.com – иностранный ресурс, поэтому принимать к исполнению постановления российских госорганов не обязан. «Букинг не может отслеживать тонкости словесной эквилибристики распоряжений наших губернаторов. Как угодно можно относиться к его роли на рынке, но представить, что где-то в Нидерландах бежит клерк в кабинет операционного директора с распечатками постановлений наших губеров и криками «шо делать?!» я не могу», – пишет Роман Еремян, гендиректор инвестиционной компании «Индиго Девелопмент».

Другой участник дискуссии, Рашад Мамедов (TBS Group), считает, что вопросы должны возникать не к «Букингу», а к собственникам отелей и апартаментов Сочи, которые принимают туристов, несмотря на распоряжения властей. «Букинг» – это маркетплейс. Есть продукт – он его продает.

А как считаете вы? Примите участие в опросе.


Источник