Выяснилось, считают ли страховщики туроператоров надежными клиентами

Страховые компании начали отказывать в продлении договора страхования ответственности некоторым туроператорам, с которыми работали ранее, поскольку не видят в них надежных клиентов. Об этом рассказал директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко в ходе видеомарафона в поддержку турбизнеса #Tourbusinеss_no_stress.

«По выездному туризму ситуация действительно неоднозначная, – говорит Евгений Васильев, генеральный директор СБ «КС Групп». – В целом сейчас страховые компании стали более разборчивыми и избирательными. Они подходят индивидуально, смотрят, какие обязательства взял на себя туроператор, прежде чем заключить с ним договор. Порядка 30–40 % страховщиков, в основном это небольшие компании, сейчас вообще поставили на паузу страхование туроператорской деятельности по выездному туризму до разрешения ситуации с эпидемией».

Категорически не согласна с заявлением руководителя «Турпомощи» исполнительный директор ERV Юлия Алчеева. «Эта информация появилась после отзыва лицензии у «Инкор Страхование». На самом деле всего 63 туроператора, которые были застрахованы в этой компании, сейчас ищут себе нового партнера. Это совсем небольшая часть из 4 тысяч туроператорских компаний, работающих на рынке. К тому же у «пострадавших» есть время – 45 дней – на поиск нового партнера по фингарантиям. Поэтому нельзя сказать, что есть массовые отказы». Эксперт напомнила, что практически все туроператоры – члены АТОР имеют действующие договоры страхования ответственности, срок действия которых истекает не ранее второго полугодия 2020 года.

Тем не менее в пресс-релизе, выпущенном Всероссийским союзом страховщиков, сказано, что участники объединения будут более внимательно относиться к принимаемым рискам, с учетом условий времени: «Те компании, которые устойчивы, будут застрахованы, туроператоры, находящиеся под риском банкротства, должны быть поддержаны соответствующими механизмами в рамках предпринимаемых государством мер».


Источник