Выяснилось, как посодействует Росавиация вывозу туристов из-за границы

Эксперт, знакомый с ситуацией, рассказал порталу TourDom.ru о том, какие реальные возможности будут у Рабочей группы, созданной накануне в Росавиации. Напомним, ей поставлена задача содействовать возвращению наших сограждан на родину из закрытых для въезда иностранцев стран.

На сегодня названы 30 проблемных государств, из которых предстоит вывезти россиян, в том числе, 7 приоритетных – Испания, Португалия, Черногория, Венгрия, Мальта, Марокко и Молдавия. На этих направлениях силами трех авиакомпаний – «Аэрофлота», S7 и «Уральских авиалиний» будут организованы вывозные рейсы.

Как поясняет специалист, близкий к руководству авиаведомства, технология предусмотрена следующая. Пассажиры будут допускаться на борта по билетам, купленным ранее на обратные вылеты, которые уже не состоятся. Кроме того, места за плату предложат тем, кто находится за границей не с туристическими целями, а по работе, на учебе, в частных поездках и т.д., и решат воспользоваться возможностью вернуться в Россию.

По оценке МИД РФ, за границей сейчас застряло примерно 9 тыс. наших граждан. Ростуризм называет цифру в 10 раз больше, — около 100 тыс. Столь существенное расхождение в данных ведомств эксперты объясняют тем, что министерство иностранных дел, очевидно, учитывает лишь тех, кто обратился к ним за содействием в возвращении на родину.

Как
считают наблюдатели, проблема не была бы столь масштабной, если бы ни позиция ряда
иностранных авиакомпаний, особенно лоукостеров, которые фактически бросили
людей за границей. Так, airBaltic, Wizz Air попросту
аннулировали билеты на свои стыковочные рейсы из Европы в Россию. Не лучшим
образом поступили и некоторые крупные перевозчики, — например, «Сингапурские
авиалинии» сняли рейсы из ряда аэропортов Юго-Восточной Азии, и не передали
своих пассажиров другим авиакомпаниям. Теперь организовывать вывоз и предстоит
Рабочей группе при Росавиации.


Источник