Отели Берлина заработали на отмене выставки ITB?

Несостоявшиеся посетители крупнейшей туристической выставки ITB в Берлине (должна была пройти 4-8 марта, но отменена из-за коронавируса — ред.) сообщают о нежелании отельеров встать на их сторону в форс-мажорной ситуации. В частности – вернуть деньги за проживание по невозвратным тарифам. 

«Мои отели в Берлине (Mercure Hotel Berlin Tempelhof) и Гамбурге (Holiday Inn) навстречу не пошли. Я на них не в обиде — сам выбрал такие тарифы, но это ж какой объем штрафов образовался… Еще прибыльнее, чем гостей принимать — нет издержек вообще», — написал в Фейсбуке управляющий партнер Hotelite Group Алексей Волов. 

В 2019 году выставку ITB посетили более 160 тысяч человек. Конечно, не все  останавливаются в отелях и пользуются невозвратными тарифами, но с учетом массовости мероприятия, и средней стоимости гостиничного номера в Берлине (по данным Statista,97 евро), суммы в любом случае получаются существенные.

«Если предположить, что в городе разместились 100 тысяч человек, то это примерно 70 тысяч номеров. Умножим на 2 ночи и на среднюю цену в 100 евро, получим 14 млн. евро. Штрафы могли составить порядка 20% от этой суммы, то есть 2,5-3 млн евро», — подсчитал для TourDom.ru Алексей Волов.По его мнению, отели могли войти в положение корпоративных клиентов и участников программ лояльности и вернуть им деньги даже в случае бронирования по невозвратному тарифу.  

С проблемой возврата средств за билеты, проживание и участие в форуме столкнулись профессионалы со всего мира.  «Я вложил 25000 евро в командировки семерых своих сотрудников и потратил целые выходные, пытаясь сделать так, чтобы эти деньги не пропали», — сказал  Travel Weekly президент вьетнамской принимающей компании Phoenix Voyages Group Эдуард Джордж. Ситуацию он назвал «кошмаром».

Алексей Волов обратился к подписчикам-отельерам с просьбой прокомментировать – как часто они «прощают гостей» и подтверждают им возмещение по невозвратным тарифам в случае непредвиденных обстоятельств.

В ответ многие сообщили, что в большинстве случаев входят в положение клиентов. Но были и те, кто встал на сторону коллег из Германии –  в невозвратный тариф заложена как скидка, так и риски клиента, которые он берет на себя, соглашаясь с условиями бронирования. Надо делать и поправку на немецкий менталитет: порядок есть порядок! Однако даже несмотря на это всегда можно написать менеджеру отеля и изложить свои аргументы. Участники дискуссии привели примеры, когда это сработало.

Стоит заметить, что в отличие от Германии, в российском законодательстве не существует понятия «невозвратный тариф» применительно к гостиничной сфере. Максимум, что вправе сделать отель в России при отказе клиента от бронирования, это удержать стоимость за первые сутки пребывания (ст. 15 «Правил предоставления гостничных услуг»).


Источник