Travelata.ru сообщила о росте прибыли на 400%

Сервис по поиску и бронированию готовых туров Travelata.ru в среду, 12 февраля, сообщил о росте показателя EBITDA (объем прибыли до вычета налогов, амортизации и процентов, выплаченных по заемным средствам) на 400 % за 2019 год.  

Правда, размер прибыли в распространенном пресс-релизе компании не раскрывается. Указано лишь, что компания планирует инвестировать до 50 млн рублей в развитие региональной сети франчайзи, которая на данный момент насчитывает 100 офисов, половина из которых – в Москве и Подмосковье. Как ранее отмечал Алексей Зарецкий, генеральный директор Travelata.ru, «большинство клиентов всё еще предпочитает делать традиционно – в офисе турагентства. И по мере удаления от Москвы и Санкт-Петербурга этот показатель растет».

Годовой оборот компании составил более 7 млрд рублей, при этом объем продаж за минувший год увеличился на 90 %, отчитались в Travelata.ru. 

Этому, вероятно, способствовало укрепление тренда роста продаж туристических услуг через Интернет, что подтверждают последние исследования рынка.

Раскрытие финансовых показателей компании – событие само по себе редкое для туротрасли, происходит на фоне недавнего заявления Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) о планах инвестировать в онлайн-сервис вместе с арабскими партнерами. Это заявление прозвучало в январе в ходе экономического форума в Давосе.

Ни объемов сделки, ни сроков в РФПИ не назвали, представители онлайн- сервиса также пока не комментируют потенциальную сделку. Как рассказал порталу TourDom.ru источник, близкий к компании, речь шла о намерениях и конкретных деталей сделки пока не обсуждалось.

Эксперты рынка отмечают, что инвестиции со стороны РФПИ могли бы улучшить привлекательность всего сектора. «В сегменте ОТА уже давно не было сторонних инвестиций, возможно, потому, что компании и фонды, вложившие деньги в процессе становления этого рынка, не смогли вернуть их. Однако сейчас ситуация лучше: произошла структуризация рынка, основные игроки закрепились и стали частью туриндустрии, не прекратив своего бурного развития», – рассказал порталу TourDom.ru глава Russia Travel Design Игорь Козлов. 

По мнению аналитика ГК «ФИНАМ» Леонида Делицина, тот факт, что об инвестициях в Travelata заявил не частный венчурный фонд, у которого есть возможность делать рисковые вложения, а государственный РФПИ, говорит о том, что главным критерием выбора проектов были заметность на рынке и максимальное отсутствие рисков. По его словам, Travelata является одним из примеров успешных проектов в онлайн-сегменте.  

Тем не менее инвесторы наверняка учтут и специфические риски, свойственные компаниям туристического сектора. В частности, вспышка коронавируса в Китае привела к полной остановке продаж туров на этом направлении и негативно сказалась на ситуации в турбизнесе в целом. Негативную роль играет и тренд на снижение покупательной способности туристов, а также низкая маржинальность продажи туров.


Источник