Россияне станут чаще заказывать туруслуги через Интернет

В России доля туристических услуг, проданных в Интернете, в 2020-м может вырасти на 12 % в сравнении с прошлым годом и составить 20,2 млрд долларов. При этом к 2023-му рост онлайн-сегмента достигнет 30 %, а общая выручка увеличится до 26,7 млрд долларов. Такие данные приводит Aviasales в своем совместном с PhoCusWright исследовании.

Среди ключевых факторов роста популярности онлайн-модели аналитики компаний называют доступность информации о турпродукте, услугах и вариантов для сравнения, а также более низкую цену и скорость поиска. В Aviasales отмечают, что российские локальные туристические сервисы в своем развитии полностью соответствуют трендам мирового рынка в части паттернов роста.

В исследовании также говорится, что доля офлайна по итогам 2023 года превысит 30 млрд долларов. Таким образом, она практически сравняется с офлайном, «ни в чем не уступая классической модели дистрибуции авиабилетов и железнодорожных перевозок, покупки туров и сопутствующих услуг». Фактически на Интернет придется 40 % реализованных в России турпродуктов.

Отметим, что продажа именно туров в этой статистике стоит обособленно. В 2020-м доля реализованных путевок в сети составит всего 12 % от общего объема. При этом в Европе на онлайн-сегмент приходится почти 35 %. По мнению экспертов, чтобы выйти на подобный уровень, российскому рынку потребуется минимум 5 лет. Это связано с достаточно высокой ценой на поездки. В текущей финансовой ситуации туристы предпочитают доверять свои деньги живому специалисту в противовес обезличенным продажам в Интернете.


Источник