Туроператоры заявили о проблемах с подачей уведомлений в ГИБДД на перевозку детских групп

Туроператоры бьют тревогу по поводу трудностей, возникающих при подаче уведомлений через сайт ГИБДД о перевозке организованных детских групп на автобусах. Как отметила накануне на конференции LegalTravelDay – 2019 директор Регионального союза туриндустрии Марина Лабутина, сотрудникам компаний приходится порой тратить несколько часов, чтобы ввести информацию на сайте ГИБДД, причем попытки зачастую оказываются безуспешными. 

По словам вице-президента РСТ Ольги Санаевой, данная проблема носит технический характер. Как правило, обостряется она перед пиковыми сезонами – школьными каникулами. 

Генеральный директор Клуба путешествий «Маруссия» Мария Меламед в разговоре с корреспондентом TourDom.ru 17 декабря привела конкретный пример: «Пытались сегодня подать заявку – не выбирается район начала маршрута в Москве. Поскольку уведомление на сайте ГИБДД заполняется пошагово, то невозможно идти дальше. Если подавать сразу два уведомления, то часто во втором забиваются данные первого и удалить их невозможно. Нет телефона техподдержки и почты, куда можно было бы обратиться». 

Сотрудникам компаний приходится идти на различные ухищрения – в частности, заполнять заявки в ночные часы, когда сайт ГИБДД менее загружен. Уведомление нужно подать как минимум за день до организованной поездки детской группы. Процедуру можно пройти и заранее, но это не всегда возможно, поскольку параметры автобусных экскурсий часто корректируются в самый последний момент. 

Туроператорское сообщество предложило собрать круглый стол с представителями столичного ГИБДД, транспортной инспекцией, Комитетом по туризму Москвы по поводу разъяснения ситуации с уведомлениями, а также ряда других проблем. Одно из предложений – подавать уведомления через портал госуслуг.


Источник