Туроператоры призвали доработать нормативную базу сферы детских перевозок

Туроператоры настаивают на дальнейшей доработке нормативной базы, которая регулирует сферу перевозки организованных детских групп. Об этом они заявили на конференции LegalTravelDay – 2019.

Особенно остро проблемы проявляются в мегаполисах – в первую очередь в Москве. Об этом корреспонденту TourDom.ru 18 декабря сообщила генеральный директор Регионального союза туриндустрии Марина Лабутина. По ее словам, в условиях крупного города трудно соблюсти все установленные правила. Например, от ГИБДД требуется разъяснение по поводу мест посадки и высадки около популярных туристических объектов. Но часто из-за скопления экскурсионных автобусов забрать группу по адресу, указанному в уведомлении, невозможно. Это считается нарушением, за которое предусмотрен штраф. 

Штрафы налагаются и за использование остановок общественного транспорта. Автобусы, как правило, пересекают сплошную линию перед остановкой – видеокамеры фиксируют это как нарушение. Кроме того, время посадки-высадки группы не должно превышать 3-4 минут – в этот временной промежуток бывает затруднительно уложиться при работе с детскими группами. По мнению экспертов, данную проблему может решить, если туристические автобусы смогут передвигаться по выделенным полосам, предназначенным для общественного транспорта. 

По мнению вице-президента РСТ Ольги Санаевой, нужен аудит всей правовой базы, касающейся перевозки организованных групп, – проблемы отсутствия специализированных парковок, площадок для высадки-посадки у многих туристических объектов не решаются годами. Один из инструментов – проведение круглого стола с представителями Комитета по туризму Москвы, ГИБДД, Транспортной инспекции.


Источник