Стамбул готовится стать новым круизным хабом

Стамбул уже в следующем году может стать новым круизным хабом в Средиземном море, принимая по 3 млн круизных пассажиров ежегодно, сообщает Daily Sabah со ссылкой на министра транспорта Турции Джахита Турхана. С марта 2020 года в городе заработает обновленный круизный порт города Galataport, способный принимать по три корабля одновременно и рассчитанный на 15 тысяч пассажиров. Кроме того, к 2021 году будет построен еще один порт в районе «Йеникапы», который сможет одновременно принимать как минимум пять круизных судов.

Массовые круизные компании начнут возвращаться в Стамбул уже в следующем году. Как сообщили корреспонденту портала Tourdom.ru официальный представитель Costa Cruises в России Екатерина Илюшина и исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро, их лайнеры будут заходить туда на регулярной основе начиная с 2020 и 2021 года, соответственно. Напомним, после многолетнего отсутствия в связи с террористической угрозой большинство других крупных круизных компаний собираются также вернуть Стамбул в расписание. 

По словам экспертов, из Стамбула начинается множество маршрутов по восточному Средиземноморью, включая порт Чанаккалле рядом с древней Троей, Кипр, Афины, а также греческие острова (Санторини, Родос, Миконос). Более длительные круизы заходят в Израиль, Мальту, Италию, Испанию и Францию. Стоимость недельных маршрутов начинается от 1000 евро.

По мнению руководителя круизного департамента PAC GROUP Михаила Фельдмана, после возвращения в Стамбул возобновление круизов в Черное море – это лишь вопрос времени. «Я уверен, что с возвращением в Черное море будет задействован и Сочи. Если это произойдет, можно ожидать подъем как въездного, так и выездного туризма. Продукт с выходом из своего города всегда провоцирует рост круизного рынка. Жителям южных регионов это даст возможность сэкономить на дороге. Помимо этого, огромные лайнеры в порту Сочи — ходячая бесплатная реклама круизного продукта», — считает Фельдман.

Однако сами круизные компании пока таких планов не строят. Основная проблема — ограниченная инфраструктура черноморского побережья – на нем не так много портов, где могут пришвартоваться крупные круизные суда, а также политические санкции в отношении Крыма.

«Мы заинтересованы в развитии и этого маршрута тоже. Но есть и ограничения. Только два класса наших судов по техническим параметрам могут пройти по Босфору. Кроме того, заход в Сочи предполагает длительный маршрут – 12-13 дней, что не очень подходит для летнего сезона и не нравится европейцам», — отметил Капурро. В компании Costa считают, что возвращение в Черное море можно будет обсуждать, как только спрос на этот регион стабилизируется. «По нашим оценкам, это произойдет не раньше 2021 года», — считает Илюшина.

Напомним, Сочи и Крым связывает российский круизный лайнер «Князь Владимир», который готовится в ближайшей перспективе перевозить иностранцев, а с 2021 года — на маршруте Сочи-Стамбул. 


Источник