Эксперты оценили, каким должен быть туристический бренд России

В Ростуризме порталу TourDom.ru 20 ноября сообщили о планах доработать туристический бренд России в стиле супрематизма – The Whole World Within Russia. По информации пресс-службы ведомства, уже определен победитель тендера – маркетинговое агентство Plenum (один из авторов презентованного в прошлом году логотипа).

«По сути, это не окончательный вариант бренда, а только концепция. Мы решили не тратить бюджетные деньги на разработку нового проекта, а доработать тот, который был представлен на бесплатной конкурсной основе и выбран в ходе народного голосования еще в конце 2018 года», – отмечают в Ростуризме. Федеральное агентство по туризму планирует презентовать результат в 2020 году. На доработку бренда будет выделено 3,8 млн рублей. Во сколько бы обошелся бренд, созданный с нуля, в ведомстве не уточняют.

Впрочем, в профессиональном сообществе считают, что проще и целесообразнее было бы создать новый логотип – предыдущий подвергся серьезной критике. «Кто-то увидел в нем китайские палочки, кто-то крест, поставленный на России, или просто не считываемый для иностранцев месседж», – комментируют эксперты. 

«Это классная концептуальная картинка, и идея талантливая. Но для массового продвижения нужен логотип, который нормально смотрится издалека и который не нужно разъяснять. Ни один иностранный турист не увидит в этом бренде ассоциаций с Россией. Я считаю, его можно использовать как концепт в отдельных красивых проектах, когда возможно крупно, подробно и красочно показывать его содержание», –  считает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, который, будучи заместителем министра культуры Московской области, занимался развитием туристического потенциала региона.

Креативный директор Twiga Touch Максим Зеленцов положительно оценивает идею базового логотипа, но считает, что могут возникнуть проблемы с его продвижением: «Прямая ассоциация с нашей страной есть: авангардизм = Россия. Как балет и водка. Но дальнейшая реализация вызывает вопросы. Как только супрематизм исчезает, остаются лишь очертания лого, а внутреннее пространство заполняется хохломой или видео про Масленицу. Если не видеть базового варианта, то задумка не считывается, узнаваемость сразу пропадает. Получается сумбурно и хаотично». По его мнению, потребуется несколько лет и много денег, чтобы приучить людей к этому логотипу при таком варианте использования. Поэтому задумку надо оставлять, но придумывать другие способы ее применения и тиражирования.


Источник