Эксперты оценили перспективы Kempinski в Геленджике

На 24 октября были назначены торги по продаже 100 % акций «ИнвестГрупп», которому принадлежат Kempinski Grand Hotel (379 номеров) и апарт-комплекс «Сады морей» на 262 квартиры в Геленджике. Однако уведомления об этом отсутствуют на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве. 

По словам генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, отель   Kempinski не вызывает нареканий со стороны туристов. Однако средняя стоимость размещения в высокий сезон составляет около 10 тыс. рублей на завтраках, в то время как средний по городу ценник – 2,5–2,6 тыс. рублей с человека. 

«Геленджик воспринимается туристами и местными жителями как недорогой семейный курорт. Размещение там отеля 5* – не очень удачное решение. Кроме того, взлетно-посадочная полоса располагается таким образом, что ветра с гор часто делают посадку невозможной. Поэтому здесь мало рейсов и они часто переносятся в соседнюю Анапу, в 2 часах езды от Геленджика. Kempinski Grand Hotel было бы логичнее соседствовать с другими «пятерками», чем с бюджетным фондом Геленджика», – считает Сергей Ромашкин.

По словам осведомленных источников, с тех пор как отель вышел на рынок в 2010 году, туроператоры рекомендовали его управляющей компании снизить цены. Однако в контексте единой ценовой политики сети считали это невозможным. Не соглашались они и на снижение «звездности», хотя средняя загрузка отеля составляла 60–65 %, а порой опускалась до 50 % – в то время как большинство гостиниц Геленджика грузилось по полной. 

Однако, по мнению гендиректора туроператора АЛЕАН Ильи Уманского, представительский класс отеля себя оправдывает и его загрузка находится на хорошем уровне. «Процедура смены собственника не отражается на операционном бизнесе, поэтому отель продолжает работать», – прокомментировал он. 

Привлекательной для потенциальных инвесторов могла стать цена продажи отеля до 10 млрд рублей, но с обременением в 27,5 млрд рублей продать его сложно. Как объяснили собеседники портала TourDom.ru, выходом из сложившейся ситуации могло стать, к примеру, получение лицензии на оказание санаторно-курортных услуг, чтобы часть стоимости путевки компенсировали фонды медицинского страхования. Это могло повысить интерес со стороны крупных корпораций. Но, прежде всего, бывшим владельцам стоило отказаться от бренда, чтобы условия сети не ограничивали свободу действий.


Источник