Идея зафиксировать комиссию турагентам взбудоражила рынок

Инициатива зампредседателя Ассоциации по туризму ЦФО Надежды Назиной о внесении новых поправок в Закон РФ об основах туристской деятельности вызвала жаркую дискуссию среди читателей TourDom.ru. К 30 октября новость набрала более 30 тысяч просмотров и десятки комментариев, не считая обсуждения в профильных группах в соцсетях. 

Речь в заметке шла об идее запретить туроператорам продавать туры напрямую туристам и законодательно прописать минимальный размер комиссии, которую поставщики туруслуг должны отдавать своим розничным партнерам.   

Многие читатели отреагировали на предложение Надежды Назиной восклицанием «Ну наконец-то!» Логично предположить, что большинство из поддержавших эту инициативу являются турагентами. Они считают, что туроператоры перестали «ценить» своих дилеров и всё чаще пытаются наладить прямые каналы продаж. По статистике их объем от общей реализации турпродукта составляет не более 10 %. «Опыт «Натали Турс» в данном случае весьма показателен. Туроператор понадеялся на прямые продажи, анонсировал скидку туристам 10 %. По факту отвернулся от агентств. Результат все знают», – комментирует пользователь под ником Андрей Федоров. Некоторые констатируют, что многие в России не умеют пользоваться гаджетами и не могут самостоятельно забронировать тур на сайте туроператоров. Для этого им требуется помощь консультанта.

Также читатели TourDom.ru приняли участие в опросе. Большинство проголосовавших выступили против фиксированной комиссии. 41 % из почти 900 опрошенных считают, что не стоит вмешиваться в коммерческие отношения. Однозначно «за» выступили 9 % респондентов. 34 % согласны с этой идеей, но с оговоркой – комиссия должна быть не менее 10 %.


Источник