В Испании клиенты Thomas Cook лишились доступа в свои номера

Российские туроператоры 27 сентября сообщили порталу TourDom.ru, что ожидают от испанских отельеров, работавших с Thomas Cook, ужесточения сроков оплаты. При этом высказали предположение, что они могут пойти на снижение цен, чтобы заполнить освободившиеся места. Однако, по информации испанских СМИ, некоторые местные отели, напротив, подняли цены, чтобы сократить свои издержки.

В Испании уход с рынка Thomas Cook уже назвали шоком для туриндустрии. В стране в этом году отдохнуло около 3 млн клиентов туроператора. И, по словам министра туризма, потери оцениваются более чем в 100 млн евро. Он отметил, что ощутимее всего от банкротства туроператора пострадали Канарские и Балеарские острова, для которых британский рынок был основным, – и там и там Thomas Cook работал минимум с 20 отелями. Так, Майорка потеряла более 25 тысяч туристов в октябре, не считая 36 тысяч человек, которые сейчас ждут репатриации. 

Отельеры Балеарских островов обратились к правительству Испании с просьбой предоставить им финансовую поддержку, а также с предложением временно приостановить действие туристического налога, чтобы облегчить работу в нынешних условиях. Как сообщил  портал majorcadailybulletin.com со ссылкой на президента Ассоциации отельеров Майорки Марию Фронтера, многие испанские отели собираются закрыться раньше окончания сезона.

По данным BBC, от британских туристов в Коста-Аламерии поступали жалобы о том, что отели предложили им под угрозой выселения повторно оплатить свое проживание, а также лишили их доступа к еде и комнатам. В результате некоторым пришлось ночевать на диванах на ресепшен, кто-то заплатил, а часть туристов переехала в отели подешевле. 

В такой же сложной ситуации находятся их турецкие и греческие коллеги, а некоторые кипрские отели не исключают, что закроются совсем.


Источник