Ростуризм заплатит 96 млн рублей за советы по продвижению России

В профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке 30 сентября представители туррынка обсуждают недавно размещенные Ростуризмом тендеры. Так, на днях на сайте госзакупок появилось сразу два интересных лота от регулятора.

В частности, Федеральное агентство по туризму собирается потратить 96 млн рублей на «Оказание комплекса услуг по подготовке практических рекомендаций по продвижению туристских направлений в сфере внутреннего туризма и въездного туризма на внутреннем и мировом туристских рынках в период 2020–2025 годов». Техзадание необходимо выполнить в два этапа. Первый будет проходить с даты заключения контракта до 9 декабря. На него выделят 57 млн 600 тысяч рублей. Второй этап – до 21 февраля 2020 года (38 млн 400 тысяч рублей). 

Исполнитель должен собрать и систематизировать данные о том, сколько человек и сколько раз путешествовали по России в период с 2013 по 2018 год. Как менялась средняя стоимость поездки. Сколько туристов пользовалось услугами гостиниц, сколько ночей они там провели. Проанализировать совокупный вклад туризма в ВВП. Кроме этого, необходимо предоставить информацию о степени заинтересованности зарубежных стран в туристических услугах, предубеждениях относительно отдыха в России, сильных и слабых сторон туров по стране. 

Профессионалы турбизнеса обращают внимание, что на выполнение техзадания отводится очень мало времени. «Что характерно – такие дорогие лоты на создание «концепций-предложений» появляются под конец года. Сроки, как обычно, очень жесткие – до октября заявки, к декабрю уже нужно отчитаться, а окончательно работу сделать к февралю», – пишут в группе «Трэвел Президиум».

Кроме того, комментаторы указывают и на трудновыполнимые требования по количеству людей, которых нужно опросить: не менее 3 тысяч граждан РФ и не менее 10 тысяч респондентов из 10 зарубежных стран. «То есть примерно по 200 человек в день. Я уже вижу эту группу трудолюбивых студентов где-нибудь в Пскове, которые сидят и выдумывают ответы Джонов, Мигелей и Карлов», – пишут участники группы.

Они также обращают внимание на еще один тендер Федерального агентства по туризму: почти 40 млн ведомство потратит на создание «креативных видеоконцепций» и контента.


Источник