Турагенты знают, как определить туроператора в предбанкротном состоянии

Большинство представителей туристической розницы уверены, что могут по внешним признакам определить финансовую надежность туроператора. Так ответили 73 % из 280 участников опроса на HotLine.travel по состоянию на 5 августа. Правда, 48 % из них оговорились, что предугадать не всегда возможно – порой всё решает случай. 

Отметим, что голосование идет в статье, посвященной пятилетию краха туроператора «Лабиринт». С тех пор произошло еще несколько громких банкротств поставщиков туруслуг и центров бронирования, которые научили турагентов быть более осторожными в выборе партнеров. По словам представителей туристической розницы, практически все проблемные туроператоры грешили демпингом, продавали свои активы, допускали задолженность перед партнерами или сбои с перевозкой и заселением туристов в отели. Также в числе тревожных звоночков турагенты называют заметную текучку кадров, частые судебные процессы или временное исключение туроператора из реестра Ростуризма.

Впрочем, как отмечают наблюдатели, если бы всё было так просто, сотни турагентств не становились бы жертвами краха своих партнеров-поставщиков. Это признают 26 % респондентов. Они считают, что предвидеть или угадать крах туроператора практически невозможно. «Точная информация есть только у владельцев туроператора», – добавляют они. Остальное – из области слухов.


Источник