Роспотребнадзор напомнил авиапассажирам об их правах

Роспотребнадзор разместил в субботу, 17 августа на своем сайте памятку для авиапассажиров, — как поступать, если авиарейс задержан. В ней рассматриваются случаи сбоев в расписании по причинам технической неисправности самолета, неблагоприятных погодных условий, а также позднего прибытия авиалайнера.

В документе, в частности, указывается, что при задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета. При этом перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если тариф невозвратный. Кроме того, пассажир может потребовать компенсации морального вреда, а также взыскания с авиакомпании штрафа за просрочку доставки в пункт назначения, — 25 % минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час, но не более половины цены авиабилета. Исключение, — если перевозчик докажет, что задержка произошла вследствие устранения неисправности самолета, либо иных, не зависящих от него обстоятельств.

Пассажирам также напомнили, какие услуги им обязана предоставить авиакомпания при задержке вылета, — обеспечить напитками, горячим питанием, размещением в гостинице в зависимости от продолжительности сбоя в расписании.

Эксперты
не исключают, что поводом для публикации памятки Роспотребнадзором могла стать
очередная знаковая задержка вылета, произошедшая накануне. В пятницу, 16
августа около 400 российских туристов, которые должны были в 6 утра отправиться
рейсом Nordwind из турецкой Антальи в Санте-Петербург,
застряли в аэропорту на 16 часов.


Источник