О чем турагенты обязаны сообщать туристам

7 августа Роспотребнадзор отчитался об итогах проведения горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом. Она была открыта в каждом субъекте РФ с 8 по 22 июля – в разгар летнего сезона.

Как отмечают в ведомстве, всего было оказано 6050 консультаций. Больше всего россиян интересовало следующее: 27,6 % спрашивали о правах потребителей при получении туристических услуг. Темами 17,4 % дозвонов стали эпидемиология и профилактика инфекционных и паразитарных болезней. Прививкам против регистрируемых за рубежом инфекций, их профилактике и клиническим проявлениям было посвящено 16,5; 13,8 и 8,3 % консультаций соответственно. А в 7,9 % случаев поднимались вопросы безопасного поведения на отдыхе.

Итоги горячей линии напомнили о событиях 2017 года, когда в Турции распространился вирус Коксаки – тогда турагентства штрафовали за то, что менеджеры не предупредили клиентов об опасности. Хотя, по словам юриста Виталия Черных, законодательно такая обязанность нигде не обозначена.  Впрочем, есть одно «но»: обнародование Ростуризмом или любым другим федеральным ведомством информации о вспышке инфекции подразумевает, что туроператор или турагент обязан был с ней ознакомиться. «И в их интересах донести ее и до туристов, в противном случае бездействие может быть использовано против них. Причем в качестве средств связи желательно использовать электронную почту, SMS-сообщение или любой мессенджер – впоследствии доказательства можно предъявить в суде. Не стоит забывать и о предупреждениях, которые выдаются под роспись клиенту», – отмечает эксперт.

 


Источник