Большинство туристов доверяют турагентам

Подавляющее большинство читателей нашего портала доверяют организацию своего отдыха турагентам. Таковы результаты опроса, стартовавшего на портале Tourdom.ru 30 июля.

62% из 500 респондентов пользуются услугами турфирм. Из них 29% — всегда, потому что считают это удобным и выгодным. Еще 24% — только когда уверены, что так выйдет дешевле, чем собирать тур самостоятельно. Наконец, 9% в свое время нашли своего «личного турагента Свету», а в какой конкретно фирме она работает, им не важно.

Нашлись и противники организованного туризма. 7% проголосовавших предпочитают бронировать билеты и отели без помощи профессионалов, потому что привыкли так делать, еще 3% — игнорируют агентства, так как не хотят платить посредникам или опасаются их банкротства.

Как считает гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян, помимо банкротств туроператоров доверие к туррынку зачастую подрывает непрофессионализм самих агентов. Чтобы это исправить, необходимо повышать свою квалификацию: «Менеджер должен быть не на голову, а на несколько голов умнее туриста и понимать его лучше, чем он сам. Почему люди уходят в самостоятельное бронирование? Потому что не получают в турфирмах ответы на свои вопросы и не видят внимательного отношения к себе. Когда клиент увидит, что агент действительно стремится подобрать продукт под его нужды, а не просто продать тот отель, в котором сам побывал, он никуда больше не уйдет».

Светлана Обоянская (ОСА Tour, Березники) добавляет: однажды ушедшие из агентств туристы могут вернуться только в двух случаях — за тем, что дешевле, и за тем, что они не могут сделать сами. «Но вернутся они только к тому агенту, которому доверяют. У меня есть клиенты, которые мне платят за консультацию 10% от предполагаемой стоимости тура. Им доставляет удовольствие самим рисовать маршруты, бронировать, искать гидов, но человек не может знать все, и наступает момент, когда ему нужна помощь, а времени разбираться нет», — поясняет она.

Отметим: чтобы отсечь из результатов опроса мнения представителей туристического рынка и тех, кто вообще никуда не ездит, мы ввели соответствующие варианты ответов: «я сам турагент» (25%) и «не езжу дальше, чем на дачу» (3%).


Источник