Турагенты атаковали налоговиков запросами по онлайн-кассам

В налоговые органы активно поступают запросы на получение разъяснений по порядку применения контрольно-кассовой техники. Об этом порталу TourDom.ru 26 июля заявили представители розничных туркомпаний, а также юристы. Отметим, что все турагенты вне зависимости от формы собственности должны были установить онлайн-кассы около месяца назад. Отсрочка по внедрению ККТ для них уже не действует. 

У тех, кто выполнил требования закона и приобрел технику, возникает большое количество вопросов. Например, как пробивать предоплату, перечисляемую туроператорам, чтобы впоследствии два чека не задвоились; как проводить допуслуги; необходимо ли перерегистрировать онлайн-кассу, если не указано понятие «турагент», и как это сделать?

 «Несколько раз мы писали запросы в ФНС, чтобы нам дали разъяснения по правильному применению касс в туристических агентствах в тех или иных ситуациях. Столько же раз мы получали отписки, не содержащие конкретики», – жалуются турагенты.

«Вопросов, конечно, возникает много по применению онлайн-кассы и содержанию чеков, но всё-таки это не высшая математика. Надо один раз разобраться, всё настроить, получить консультацию», – советуют юристы.

Есть и такие турфирмы, которые еще не установили ККТ. «Я решила пока не покупать. Если налоговики придут с проверкой, они должны будут выписать предписание и дать время поставить кассовый аппарат. Вот тогда и буду шевелиться», – анонимно рассказывает порталу TourDom.ru директор одного из московских турагентств.

Впрочем, юристы предупреждают, что такие действия чреваты неприятными последствиями. Как отмечает учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, давления со стороны контрольных ведомств на туристический рынок пока нет: «Они действительно завалены запросами. Однако нужно помнить, что срок давности по таким правонарушениям, как неприменение ККТ, – год, а штрафы достигают от 3/4 до всей суммы не проведенной по кассе операции».


Источник