Россияне стали летать чаще – значит, авиабилеты скоро подорожают

По информации, обнародованной 1 июля Росавиацией, российские авиакомпании нарастили объемы пассажирских перевозок. Так, в этом году с января по май было перевезено более 44,88 млн пассажиров – на 12,3 % больше, чем за аналогичный период 2018 года. На международных направлениях рост оставил 18 % (18,7 млн пассажиров), на внутренних – 8,4 % (26,2 млн). В пятерке лидеров, продемонстрировавших наибольшую динамику, – «Аэрофлот», S7, «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии». 

По мнению экспертов, рост пассажиропотока более чем на 10% – вовсе не показатель успешного развития авиарынка. «Состояние российской экономики, динамика ВВП и доходов населения не дают оснований для повышения подвижности населения и увеличения пассажироперевозок», — отмечает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. 

В то же время, тарифы российских авиакомпаний многим ниже экономически обоснованных, а для многих перевозчиков демпинг – единственная возможность получить оборотные средства. «Заёмные средства, необходимые для поддержания операционной деятельности для, большинства авиакомпаний чрезвычайно дороги, а выплачивать зарплаты, налоги, платить за лизинг нужно постоянно. Поэтому в низкий сезон авиакомпании активно демпингуют, стимулируя пассажиров рублём. Как следствие – рекордный объём перевозок и рекордные убытки», — констатировал эксперт.

С наступлением высокого сезона авиакомпании пытаются переложить возросшие затраты на пассажира. К традиционному сезонному росту тарифов, который начался во втором квартале 2019 года, добавляется прирост цен по сравнению с предыдущим годом. «Пока совокупный рост цен можно оценить как умеренный, но первые признаки того, что и это негативно воспринимается пассажирами, уже видны: у ТОП-5 российских авиакомпаний в мае загрузка кресел сократилась», — дополнил Олег Пантелеев.


Источник